Наталья Зотова
Опыт работы по организации и проведению театрального фестиваля в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Публикация «Опыт работы по организации и проведению театрального фестиваля в ДОУ» размещена в разделах
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка:
•ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
•ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.
Для реализации целевых ориентиров, педагогический коллектив предлагает игру в театр, в частности через проведение театрального фестиваля в ДОУ.
"Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра!"
Николай Гоголь
В наше время, родители стали редко водить своих детей в театр, а ведь к этому виду искусства необходимо приучать с детства. То к чему ты не был приучен ребенком, сложно будет искренне полюбить в зрелом возрасте. Ведь театр – это еще и целая наука поведения и восприятия «живого» искусства, именно этим он и ценится во всем мире.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Воспитатели нашего детского сада умеют не только играть с детьми, играть для детей, но учат играть, что на самом деле не так-то и просто.
Театрализованная деятельность в ДОУ, хотя и не выделена в особое направление, была и остается неотъемлемой частью воспитания дошкольников. Через театрализованную деятельность дети приобщаются к
театральному искусству, у них формируется творческое мышление, активизируется познавательная активность, преодолевается застенчивость, развивается правильная речь, расширяется словарный запас, тренируется память и т. д.
Дошкольники через игру в театр познают целый мир, они быстро включаются в эту игру, и с радостью участвуют и в постановках, и с удовольствием выступают в роли зрителей.
В нашем детском саду проведения детского "Театрального фестиваля», приурочено к Международному дню театра и проводится в конце марта. Театральный фестиваль проводится в соответствии с положением, утвержденным приказом заведующей детским садом. Положение о театральном фестивале разрабатывает творческая группа.
Это мероприятие уже стало традиционным и проводится третий год подряд. Участвуют в нем все возрастные группы дошкольного учреждения, каждая группа готовит постановку, на представление приглашаются воспитанники других групп, сотрудники детского сада и родители.
Задачи театрального фестиваля:
сформировать у воспитанников опыт успешного публичного выступления;
повысить профессиональное мастерство педагогов;
стимулировать родителей воспитанников на совместную деятельность с детьми;
оформить предметную среду для театрализованной деятельности;
создать условия для знакомства дошкольников с различными жанрами
театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, кукольный театр, декорации, формирования у детей интереса к театральному искусству
сформировать у воспитанников представление о видах театрального искусства: драматического, кукольного, музыкального и т. д. ;
Воспитатели групп на время проведения фестиваля становятся режиссерами и сценаристами, костюмерами и декораторами. Музыкальные руководители помогают группам в музыкальном оформлении спектаклей.
Кроме репетиций спектаклей, педагоги проводят беседы: о театре, известных актерах, знакомят ребят с творчеством Воронежских театров, имеющих детский репертуар.
Первый фестиваль мы провели в 2015 году, это был «Фестиваль народных игр», принять участие, было предложено старшим и подготовительным группам, а ребята из младших и средних групп были лишь зрителями. Но уже в 2016 году, принимать участие в театральном фестивале изъявили желание все группы.
С того времени фестиваль получил статус ежегодного «Театрального фестиваля». Каждый год фестиваль имеет разные названия: они приурочены или знаменательным датам, или объявленному году в России. В 2016году, наш фестиваль назывался «Приходи, сказка», 2017 год - «Мы выбираем Чуковского»,
2018год - «Глобус сказок близких и далеких стран».
Театральный фестиваль, несет еще одну важную функцию – расширение профессиональных компетенций педагогов: интеллектуально-педагогических, регулятивных и коммуникативных.
При подготовке к спектаклю, проявляются организаторские, аналитические способности, развивается креативно - творческое мышление, формируется познавательная активность педагогов.
Театральный фестиваль в детском саду, как одна из инновационных форм взаимодействия всех участников образовательных отношений, доказал свою эффективность в формировании культурного, физического, психологического и социального развития дошкольников.
Театрализованная деятельность нравится как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в ее основе лежит игра, а играть, как известно интереснее всего вместе.
И как сказал Константин Сергеевич Станиславский:
«Для детей нужно играть также как для взрослых, только еще лучше!»