Получи документы

Опыт работы по организации и проведению театрального фестиваля в ДОУ (8 фото)

Наталья Зотова
Опыт работы по организации и проведению театрального фестиваля в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Публикация «Опыт работы по организации и проведению театрального фестиваля в ДОУ» размещена в разделах

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка:

•ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

•ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.

Для реализации целевых ориентиров, педагогический коллектив предлагает игру в театр, в частности через проведение театрального фестиваля в ДОУ.

"Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра!"

Николай Гоголь

В наше время, родители стали редко водить своих детей в театр, а ведь к этому виду искусства необходимо приучать с детства. То к чему ты не был приучен ребенком, сложно будет искренне полюбить в зрелом возрасте. Ведь театр – это еще и целая наука поведения и восприятия «живого» искусства, именно этим он и ценится во всем мире.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Воспитатели нашего детского сада умеют не только играть с детьми, играть для детей, но учат играть, что на самом деле не так-то и просто.

Театрализованная деятельность в ДОУ, хотя и не выделена в особое направление, была и остается неотъемлемой частью воспитания дошкольников. Через театрализованную деятельность дети приобщаются к

театральному искусству, у них формируется творческое мышление, активизируется познавательная активность, преодолевается застенчивость, развивается правильная речь, расширяется словарный запас, тренируется память и т. д.

Дошкольники через игру в театр познают целый мир, они быстро включаются в эту игру, и с радостью участвуют и в постановках, и с удовольствием выступают в роли зрителей.

В нашем детском саду проведения детского "Театрального фестиваля», приурочено к Международному дню театра и проводится в конце марта. Театральный фестиваль проводится в соответствии с положением, утвержденным приказом заведующей детским садом. Положение о театральном фестивале разрабатывает творческая группа.

Это мероприятие уже стало традиционным и проводится третий год подряд. Участвуют в нем все возрастные группы дошкольного учреждения, каждая группа готовит постановку, на представление приглашаются воспитанники других групп, сотрудники детского сада и родители.

Задачи театрального фестиваля:

сформировать у воспитанников опыт успешного публичного выступления;

повысить профессиональное мастерство педагогов;

стимулировать родителей воспитанников на совместную деятельность с детьми;

оформить предметную среду для театрализованной деятельности;

создать условия для знакомства дошкольников с различными жанрами

театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, кукольный театр, декорации, формирования у детей интереса к театральному искусству

сформировать у воспитанников представление о видах театрального искусства: драматического, кукольного, музыкального и т. д. ;

Воспитатели групп на время проведения фестиваля становятся режиссерами и сценаристами, костюмерами и декораторами. Музыкальные руководители помогают группам в музыкальном оформлении спектаклей.

Опыт работы по организации и проведению театрального фестиваля в ДОУ

Кроме репетиций спектаклей, педагоги проводят беседы: о театре, известных актерах, знакомят ребят с творчеством Воронежских театров, имеющих детский репертуар.

Первый фестиваль мы провели в 2015 году, это был «Фестиваль народных игр», принять участие, было предложено старшим и подготовительным группам, а ребята из младших и средних групп были лишь зрителями. Но уже в 2016 году, принимать участие в театральном фестивале изъявили желание все группы.

Фото №1 Целевые ориентиры дошкольного образования представленные в ФГОС ДО следует рассматривать как социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка

С того времени фестиваль получил статус ежегодного «Театрального фестиваля». Каждый год фестиваль имеет разные названия: они приурочены или знаменательным датам, или объявленному году в России. В 2016году, наш фестиваль назывался «Приходи, сказка», 2017 год - «Мы выбираем Чуковского»,

Фото №2 Это ориентир для педагогов и родителей обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых

2018год - «Глобус сказок близких и далеких стран».

Фото №3 Публикация Опыт работы по организации и проведению театрального фестиваля в ДОУ размещена в разделах Опыт работы практика Театр

Театральный фестиваль, несет еще одну важную функцию – расширение профессиональных компетенций педагогов: интеллектуально-педагогических, регулятивных и коммуникативных.

При подготовке к спектаклю, проявляются организаторские, аналитические способности, развивается креативно - творческое мышление, формируется познавательная активность педагогов.

Фото №4 Для реализации целевых ориентиров педагогический коллектив предлагает игру в театр в частности через проведение

Театральный фестиваль в детском саду, как одна из инновационных форм взаимодействия всех участников образовательных отношений, доказал свою эффективность в формировании культурного, физического, психологического и социального развития дошкольников.

Фото №5 Театрализованная деятельность театрального фестиваля в ДОУ

Театрализованная деятельность нравится как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в ее основе лежит игра, а играть, как известно интереснее всего вместе.

Фото №6 То к чему ты не был приучен ребенком сложно будет искренне полюбить в зрелом возрасте Фото №7 Ведь театр это еще и целая наука поведения и восприятия живого искусства именно этим он и ценится во всем мире

И как сказал Константин Сергеевич Станиславский:

«Для детей нужно играть также как для взрослых, только еще лучше!»

Публикации по теме:

Опыт работы по организации детского экспериментированияОпыт работы по организации детского экспериментирования Нашим детям от природы присуща любознательность. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными.

Опыт работы по организации экологических троп в ДОУОпыт работы по организации экологических троп в ДОУ «СТРАНА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРОП» Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме.

Опыт работы по организации проектной деятельности «Юные археологи» ПРОЕКТ «АРХЕОЛОГИЯ» (из опыта работы по организации проектной деятельности) И. А. Каленова, воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» В летний.

Анализ театрального фестиваля «Сказка в гости к нам пришла» для родителей Одной из задач годового плана на 2016-2017 учебный год в МКДОУ № 16 «Солнышко» являлась развитие театральной одаренности детей. Мы считаем.

Опыт работы по организации прогулок с детьми раннего возраста «Гуляют малыши.» Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста.

Опыт работы по организации нравственно — патриотического воспитания в детском саду Опыт работы по организации нравственно — патриотического воспитания в детском саду. В настоящее время в нашей стране воспитание высоконравственной,.

Опыт работы по организации проектной деятельности С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Опыт работы по проведению конкурса осенних поделокОпыт работы по проведению конкурса осенних поделок В нашем детском саду, как, наверное, и в других садах осенью проходит конкурс - выставка детско - родительских работ из природного материала,.

Сценарий проведения театрального фестиваля «Путешествие по сказкам» Сценарий проведения театрального фестиваля «Путешествие по сказкам»Звучит фонограмма: - «Волшебный край! – так когда-то назвал театр великий.

Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возрастаОпыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу: чтобы повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по организации и проведению театрального фестиваля в ДОУ
Опубликовано: 6 января 2019 в 19:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по организации и проведению театрального фестиваля в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД