Алина Геннадьевна Губкина
Сценарий проведения театрального фестиваля «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения театрального фестиваля «Путешествие по сказкам»
Звучит фонограмма:
- «Волшебный край! – так когда-то назвал театр великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства. Посещение театра – всегда праздник. С ним связана радость, веселье, яркие впечатления. А как интересно быть не только зрителем, но и участником. А впрочем, пора начинать!»
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Скоморох 1 : «- Здравствуйте! Здравствуйте! Дорогие зрители!»
Скоморох 2: «- Рады мы всех видеть сегодня!»
Скоморох 1: «- Вы сейчас увидите представления артистов из детских садов:
1.
2.
3.
4.
5.
Скоморох 2: «- Нам хочется верить, что сегодняшний фестиваль запомниться вам надолго!»
ГОСТЕЙ ПРЕДСТАВЛЯЕМ?
Скоморох 1: «- Представление начинаем, но только уговор, ногами не топайте, а после представления громко в ладоши хлопайте!»
Звучит музыка «Бродячие артисты» в инструментальном исполнении ансамбля «Веселые ребята»
Входит Сказочник с большим ярким чемоданом.
Скоморох 1: «- О, а это кто еще такой!»
Скоморох 2: «-Признавайся, кто ты такой!»
Сказочник : «Я сказочник, хожу по городам и селам, показываю людям веселые спектакли и добрые сказки. Услышал, что у вас сегодня театральный фестиваль, пришел посмотреть».
Скоморох 1: «- Да, у нас сегодня представление, всем на удивление!»
Скоморох 2: «- Мы хотим рассказать о театре. Я его знаю лучше всех, ведь театр с меня начинается».
Скоморох 1: «- О! Хвастунишка, посиди тихо и послушай. О театре нам расскажет Людмила Васильевна Иванцова»
Сказочник : «- Бродячие артисты повсюду носили свой чемодан. В нем разные спектакли, идеи серьезные и поучительные, а еще сказочные. Стоит мне только открыть чемоданчик и начнется сказка».
Скоморох 2: «- Ну, так открывай его скорее!»
Сказочник : «- Не спиши! Всему свой черед. Театр не любит спешки. Театр – что большая жизнь… И так как в мире повелось – волшебный жест – и действо началось!»
Открывает чемоданчик, звучит «волшебная» музыка.
Звучит песня «»
На сцену по очереди выходят дети и взрослый-ведущий (МБДОУ «Д\с №3 «Сказка») в черно-белых масках.
Ребенок 1: «- Распахнутый занавес сцену откроет, проступит из тьмы лабиринт декораций».
Ребенок 2: «- И жизнь обретут персонажи, герои, в которых актеры начнут воплощаться».
Ребенок 3: «- На сцене реальное действо вершиться, оно – результат ежедневных стараний».
Ребенок 4: «- Итог напряженных трудов, репетиций, актерских идей, режиссерских исканий».
Ведущий: «- Шедевры на сцене рождаются в муках. Ведь нужно суметь увязать воедино костюм, реквизит с освещением, звуком, явления, действия, акты, картины …».
Ребенок 5: «- И сумрачный глас режиссера: «Не верю!» с единственной целью всегда раздается».
Ребенок 6: «- Чтоб зритель, войдя в театральные двери, поверил во все, что увидеть прийдется»
Дети снимают маски.
Все : «Театральный фестиваль считаем открытым!»
Ведущий: «- Всем коллективам желаем удачи!»
Звучат фанфары. Ведущий объявляет первый выступающий коллектив, между выступлениями зачитывается информация о каждом коллективе.
Ведущий: «- Сегодня, мы собрались в этом зале, потому что очень любим сказки. Недаром говориться «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения. А ребята сегодня покажут, как хорошо они знают русские народные сказки».
Конкурс1 Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
(Показываются слайды с иллюстрациями из сказок, команды по очереди определяют название)
Конкурс 2 «Викторина»
Вопросы: 1. Какое яйцо курочка Ряба снесла первым? (серебряное, простое, золотое)
2. Чьих детенышей унес серый волк? (коровы, козы, овцы)
3. Как назывется домик в котором жили мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка и их друзья? (изба, теремок, дворец)
4. Где живет баба Яга в русских народных сказках? (в пещере, в ступе, в избушке на курьих ножках)
5. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке справляться с работой? (Корова, лиса, свинья)
6. Кого испугалась лиса в сказке «Лиса и заяц»? (собак, петуха, медведя)
7. Какая рыба исполняла желания Емели? (щука, золотая рыбка, сом)
8. Как добралась до дома Маша в сказке «Маша и медведь»? (В мешке, в тележке, в коробе)
9. Где хранилась игла Кощея Бессмертного? (в яйце, шкатулке, в банке)
10. Что просил петушок у курочки в сказке «Бобовое зернышко»? (бобовое зернышко, водицы, сказку)
Ведущий: «- Ай, да молодцы! Порадовали, удивили».
Скоморох 1: «- И громкие аплодисменты заслужили!»
Сказочник из чемодана достает различные предметы, которые потерялись.
Конкурс № 3 «Покажи сказку»
1). «Козлята и волк»
2). «Маша и медведь»
3). «Три медведя»
4). «Колобок»
5). «Теремок»
Конкурс №4 «Собери картинку»
Творческое коллективное задание собрать картинку. Команды получают разрезанные картинки к сюжету русской народной сказки. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
Скоморох 2: «Ай, да молодцы! Порадовали, удивили и громкие аплодисменты заслужили!»
Ведущий: «- В театре существует сказочный мир кукол. Ими управляют актеры. И искусство кукольного театра по своей природе народное. Самый простейший кукольный театр – это кукольный. Такой театр напоминает оживший детский рисунок. Еще есть перчаточный театр и пальчиковый. Да вы и сами сейчас все увидите.
Конкурс №5 «Кукольный театр»
Каждый ДОУ показывает свой отрывок при помощи любого вида кукольного театра. Все дети отгадывают показанную сказку.
Жюри совещаются, в это время проходит дефиле воспитанников МБДОУ «Д/с №3 «Сказка» - победителей конкурса «Лучший наряд из бросового материала».
Ведущий: «- Сегодня мы талантов много посмотрели»
Скоморох 1: «- И даже с вами отдохнуть успели!»
Скоморох 2: «На, а сейчас волнующий момент - награждение.
[/i]