Ирина Каленова
Опыт работы по организации проектной деятельности «Юные археологи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «АРХЕОЛОГИЯ»
(из опыта работы по организации проектной деятельности)
И. А. Каленова,
воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11»
В летний период в детском саду дети больше времени проводят на свежем воздухе. Вся работа в летний период строится таким образом, чтобы каждый день ребёнка был насыщен положительными эмоциями, новыми знаниями, интересным содержанием. Организация развлечений, различных творческих мероприятий, проектов способствует повышению эффективности образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
Публикация «Опыт работы по организации проектной деятельности „Юные археологи“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное ее достоинство заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о ее взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Дети нашей группы очень любознательны. Они задавали вопросы: «Откуда человек узнал про динозавров, про их существование? Как в музей попадают различные вещи и почему они имеют такой «странный, старый внешний вид». Пытаясь найти ответы на все эти вопросы, педагоги и дети стали приносить в группу множество материала по музеям, раскопкам (исторические журналы, открытки). Так началась работа по проекту «Археология».
Цель проекта, сформировать у детей познавательный интерес в процессе знакомства с археологией.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию представлений детей об археологии, археологах, раскопках.
2. Способствовать формированию представлений о затерянных городах, предметах, раскопок скелета динозавров.
3. Развивать познавательные и творческие способности в процессе совместной исследовательской деятельности.
4. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
5. Развивать физические качества детей: ловкость, силу, выносливость.
6. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
7. Привлечь к работе над проектом родителей воспитанников.
Работу по проекту мы начали с рассматривания альбомов с иллюстрациями, простых бесед «Кто такие Археологи?», «Почему древние предметы находятся под землей?», «Как изменяется возраст археологических раскопок», «Зачем нужны археологи». Продолжили изучение темы показом презентации «Археологи нашего времени», просмотром познавательного мультфильма «Археология», «Смешарики. Археология». Полученные знания дети переносили в игровую и творческую деятельности : рисовали рисунки с изображением различных предметов, лепили из пластилина находки, увиденные в книгах и презентациях. С первых дней проекта дети принесли предметы нужные археологу : кисточки, совочки, очки. Для поддержания интереса детей мы, взрослые, заранее закапывали в песочнице разные вещицы, а дети, неожиданно найдя первый предмет, с азартом искали новые. Затем дети уже самостоятельно перенесли свои раскопки на участок детского сада. Объединившись в группы, они с большим удовольствием находили разной и интересной формы камушки, потерянные мелкие игрушки. Следующим этапом проекта было организованно спортивно - познавательное развлечение «Поиски клада с пиратами Карибского моря». На территории детского сада с веселым настроением и бодрым духом дети - пираты искали спрятанные сокровища.
Итогом исследовательской деятельности стал археологический поход совместно с родителями. Предварительно мы обговорили правила археологического похода, распределили роли: медработники, художники-зарисовщики, археологи и собрали необходимое снаряжение. Дети с нетерпением ждали предстоящего дня.
День наступил. На территории зоны отдыха «Лесная», заранее выбрав квадрат поиска и закопав предметы принесенные родителями (старинный утюг, ухват, горшки, фигурки и другие вещи, начались настоящие раскопки. Дети, обходя квадрат, раскапывая и находя предметы, передавали их художникам, которые с интересом и точностью переносили их на лист бумаги в виде рисунка. Археологам пришлось попотеть, чтобы найти все предметы. В заключение похода, юные археологи решили организовать музей находок в группе, чтобы изучить историю нашедших вещей. О проделанной работе дети рассказали своим сверстникам из детского сада. Детвора с большим удовольствием слушала рассказ археологов, рассматривая предметы старины.
Проведенная работа позволила сместить акцент с пассивного накопления детьми знаний по теме «Археология» на активное вовлечение их в процесс познания через различные виды детской деятельности.