Получи документы

Опыт работы по организации проектной деятельности «Юные археологи»

Ирина Каленова
Опыт работы по организации проектной деятельности «Юные археологи»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «АРХЕОЛОГИЯ»

(из опыта работы по организации проектной деятельности)

И. А. Каленова,

воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11»

В летний период в детском саду дети больше времени проводят на свежем воздухе. Вся работа в летний период строится таким образом, чтобы каждый день ребёнка был насыщен положительными эмоциями, новыми знаниями, интересным содержанием. Организация развлечений, различных творческих мероприятий, проектов способствует повышению эффективности образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

Публикация «Опыт работы по организации проектной деятельности „Юные археологи“» размещена в разделах

Проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное ее достоинство заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о ее взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Дети нашей группы очень любознательны. Они задавали вопросы: «Откуда человек узнал про динозавров, про их существование? Как в музей попадают различные вещи и почему они имеют такой «странный, старый внешний вид». Пытаясь найти ответы на все эти вопросы, педагоги и дети стали приносить в группу множество материала по музеям, раскопкам (исторические журналы, открытки). Так началась работа по проекту «Археология».

Цель проекта, сформировать у детей познавательный интерес в процессе знакомства с археологией.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию представлений детей об археологии, археологах, раскопках.

2. Способствовать формированию представлений о затерянных городах, предметах, раскопок скелета динозавров.

3. Развивать познавательные и творческие способности в процессе совместной исследовательской деятельности.

4. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

5. Развивать физические качества детей: ловкость, силу, выносливость.

6. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

7. Привлечь к работе над проектом родителей воспитанников.

Работу по проекту мы начали с рассматривания альбомов с иллюстрациями, простых бесед «Кто такие Археологи, «Почему древние предметы находятся под землей?», «Как изменяется возраст археологических раскопок», «Зачем нужны археологи». Продолжили изучение темы показом презентации «Археологи нашего времени», просмотром познавательного мультфильма «Археология», «Смешарики. Археология». Полученные знания дети переносили в игровую и творческую деятельности : рисовали рисунки с изображением различных предметов, лепили из пластилина находки, увиденные в книгах и презентациях. С первых дней проекта дети принесли предметы нужные археологу : кисточки, совочки, очки. Для поддержания интереса детей мы, взрослые, заранее закапывали в песочнице разные вещицы, а дети, неожиданно найдя первый предмет, с азартом искали новые. Затем дети уже самостоятельно перенесли свои раскопки на участок детского сада. Объединившись в группы, они с большим удовольствием находили разной и интересной формы камушки, потерянные мелкие игрушки. Следующим этапом проекта было организованно спортивно - познавательное развлечение «Поиски клада с пиратами Карибского моря». На территории детского сада с веселым настроением и бодрым духом дети - пираты искали спрятанные сокровища.

Итогом исследовательской деятельности стал археологический поход совместно с родителями. Предварительно мы обговорили правила археологического похода, распределили роли: медработники, художники-зарисовщики, археологи и собрали необходимое снаряжение. Дети с нетерпением ждали предстоящего дня.

День наступил. На территории зоны отдыха «Лесная», заранее выбрав квадрат поиска и закопав предметы принесенные родителями (старинный утюг, ухват, горшки, фигурки и другие вещи, начались настоящие раскопки. Дети, обходя квадрат, раскапывая и находя предметы, передавали их художникам, которые с интересом и точностью переносили их на лист бумаги в виде рисунка. Археологам пришлось попотеть, чтобы найти все предметы. В заключение похода, юные археологи решили организовать музей находок в группе, чтобы изучить историю нашедших вещей. О проделанной работе дети рассказали своим сверстникам из детского сада. Детвора с большим удовольствием слушала рассказ археологов, рассматривая предметы старины.

Проведенная работа позволила сместить акцент с пассивного накопления детьми знаний по теме «Археология» на активное вовлечение их в процесс познания через различные виды детской деятельности.

Публикации по теме:

Опыт работы по организации детского экспериментированияОпыт работы по организации детского экспериментирования Нашим детям от природы присуща любознательность. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными.

Опыт работы «Роль воспитателя в организации работы с родителями»Опыт работы «Роль воспитателя в организации работы с родителями» оклад на тему: «Роль воспитателя в организации работы с родителями» Августовская конференция Добрый день уважаемые участники и гости.

Консультация для воспитателей «Особенности организации проектной деятельности дошкольников» «Метод проектов» как одна из ведущих технологий, реализуемых в системе общего образования, имеет свою специфику при применении в дошкольном.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми среднего возраста «Снегурочка» Ну и последний 3-й проект с созданием мини- музея был «Снегурочка» Вся работа проходила так же поэтапно. В создании музея нам тоже помогали.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую» Мини-музей, как результат совместной работы с родителями в рамках проектной деятельности В последние годы усиливается тенденция инновационных.

Опыт работы по организации детского клубного часа В настоящее время особое внимание педагогов и родителей направлено насоциально - коммуникативное развитие дошкольников, которое решает задачи.

Опыт работы по организации здоровьесберегающей деятельности для детей с туберкулёзной интоксикацией В установленном действующим законодательством порядке наш детский сад наряду с основной образовательной деятельностью осуществляет деятельность.

Особенности организации и проведения проектной деятельности в работе с дошкольниками Сегодня метод проектов широко используется в работе дошкольных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают.

Презентация организации проектной деятельности в первой младшей группе по ФЭМП Ознакомление детей первой младшей группы с понятием цвет, форма, величина наиболее эффективно в процессе организации проектной деятельности.

Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Юные археологи» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыбка» Муниципальный конкурс педагогического мастерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по организации проектной деятельности «Юные археологи»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 14:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по организации проектной деятельности «Юные археологи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каленова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД