Татьяна Севрук
Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Развитие сенсомоторики в ФЭМП детей старшего дошкольного возраста через игры
В. В. Воскобовича»
Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Севрук Татьяна Николаевна. Я воспитатель детского сада №37 города Новочеркасска. Сегодня я бы хотела представить Вам опыт работы по использованию технологий развивающих игр В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Публикация «Опыт работы по использованию развивающих игр В, В, Воскобовича с дошкольниками» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Технология игр В. В. Воскобовича хорошо интегрируется в содержании программы «От рождения до школы», по которой я работаю. Почему мне интересна эта технология?
Игры Воскобовича для детей всегда интересны, познавательны, они несут новые знания, развивают у детей интеллект, процессы внимания, памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры, развивают мелкую моторику рук,координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
В своей работе я обязательно использую сказки, как придуманные автором, так и свои, в которых важным элементом является проблемная мотивация. Ребята, слушая сказку, становятся действующим лицом событий, «проживают таинственные и весёлые сказочные приключения, вместе с героями преодолевают совсем не сказочные припятствия, добиваются успеха. Одновременно знакомятся с игрой, отвечая на поисковые вопросы, решают интеллектуальные задачи, выполняют творческие задания.
Сегодня я Вам расскажу о некоторых играх, которые я использую с детьми в разных видах деятельности.
И так используя игру В. В. Воскобовича кораблик «Плюх-Плюх, ребята знакомятся с капитаном Гусём и матросом Лягушкой, которые приглашают их в мир захватывающих приключений.
• В процессе игры у детей развиваются сенсорные способности: восприятие цвета, форм, размера; совершенствуется интеллект (внимание, память, мышление, речь).
• Формируются математические навыки: дети учатся считать до 10, последовательно знакомятся с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 .
• Развивается не только мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения, ребята учатся сортировать предметы, учитывая их количество и цвет.
Мотивацию занятия– сообщение «SOS» от капитана Гуся, рябата спешат в фиолетовый лес на помощь.
Дети проходят в фиолетовый лес, их встречает капитан – Гусь.
Дети: «Здравствуй капитан – Гусь. Мы получили от тебя сообщение»
К- Гусь: «Здравствуйте ребята! Верно. Мне нужны матросы, мои лягушата на каникулах?»
Дети: «Мы можем быть матросами»
К – Гусь: «Вот видите матросы, корабли в полном беспорядке, кто-то здесь безобразничал. Вы мне поможете? Но прежде я хочу проверить ваши знания. Что есть у корабля?
Дети: «Палуба, мачты, флажки» (дети показывают и называют).
К – Гусь: Сколько мачт?
Дети: 5 мачт.
К – Гусь: Они все одинаковые?
Дети: Нет. Одна мачта самая высокая, потом – высокая, средняя, низкая и самая маленькая.
К – Гусь: Молодцы матросы, а теперь слушай мою команду, Разложите флажки на берегу по цветам.
Дети раскладывают.
К – Гусь: Молодцы матросы. Надеть флажки одного цвета на самую высокую мачту. (Дети выполняют задание)
К – Гусь: Сколько флажков Захар надел на самую высокую мачту? Какого цвета?
(ответ детей, спросить 2 – 3 ребёнка).
К – Гусь: Надеть флажки на самую низкую мачту. Сколько флажков на самой низкой мачте? Какого цвета? На какой мачте флажков больше, меньше?
Ответы детей.
К – Гусь: А теперь матросы, подумайте, на какую мачту можно надеть 4 флажка?
Дети находят высокую мачту и надевают флажки, рассказывают какого цвета.
К – Гусь: Наденьте флажки на среднюю мачту, сколько флажков, какого цвета? Сколько флажков осталось на берегу? На какую мачту наденете?
Дети выполняют задания, отвечают на вопросы.
К – Гусь: Молодцы матросы, можно отправляться в путь
Но вот поднялся шторм и сильная волна захлестнула корабли, все вымокли до нитки: и флажки и матросы и даже капитан.
К – Гусь: Сушите флажки
Дети снимают все флажки с корабля и протягивают их на шнурок. «Сушат флажки», дуют, тянутся к солнышку, вращают в руках верёвочку с флажками.
К – Гусь: Хорошо отдыхать, но нам пора в путь. Матросы, слушай мою команду. Надеть флажки на мачты. Закрепить канатом. Полный, вперёд, на всех парусах.
Капитан благодарит их за прекрасное путешествие, хвалит и прощается до следующих встреч. Дети возвращаются в группу.
«Математические Корзинки» В. В. Воскобовича - это обучающая игра,в которой помогаю детям осваивать состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка. Ребята учатся считать, складывать и вычитать. Знакомятся с такими понятиями, как полное и неполное и пустое множество. Помимо этого у детей развивается мелкая моторика рук, координация «глаз – рука».
Ребёнок в игровой деятельности продолжает знакомиться с зверятами – цифрятами - Ёжик – Единичка. Зайка – двойка, Мышка – тройка, Крыска – четвертка, Пёс – пятёрка, Кот – шестёрка, Крокодил – семёрка, Обезьяна – восьмёрка, Лиса – девятка. А самый главный – это Нолик по имени Магнолик, так как он Маг и волшебник.
Используя мотивацию, дети вынимают корзинки и грибы из полянок, помогая героям, дети выполняют задания и отвечаютна вопросы:
Выложите на стол все корзинки из полянок и разложите их по порядку
-Посчитайте сколько корзинок?
- Положите в корзинку Ёжика Единичка и Зайки Двойки грибы.
- Сколько грибков поместилось в корзинку Ёжика Единички, Зайки Двойки?
-В какой корзинке больше грибов (меньше?
- Ёжик и Зайка обрадовались, что дети собрали им грибов и забирают свои корзинки на полянку.
Какие корзинки остались у вас на столе?
- Предлагаю положить в каждую корзинку по 3 грибочка.
- Какая корзинка стала полной (не полной)
-Мышка Тройка обрадовалась полной корзинке и забрал её на полянку, а вот Крыска и Пёс загрустили.
-Ребята, сколько надо добавить грибов в корзинку КрыскеЧетвёртке чтобы она была полной? Пса пятёрке?
Дети рассуждают, добавляют в корзинки грибы, для того чтобы они были полные.
В игровой форме задания могут быть самыми разнообразными.
Игра Воскобовича «Фонарики» - это эталоны форм. Она решает такие задачи:
• Познакомить детей с овалом на основе сравнения с кругом и прямоугольником.
• Дать детям представление о четырёхугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника.
• Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
Следует отметить, что для лучшего запоминания необходимо задействовать не только зрительную, но и тактильную память: обводить края деталей пальцами, попросить ребёнка на ощупь найти тот или иной элемент. Фигурки можно обводить на бумаге – так ребёнок привыкает к правильным силуэтам, а также разрабатывает руку.
Варианты игр с фонариками:• Найдите все круглые фрнарики (квадратные, треугольные);
• Зажгтите маленькие фонарики (большие);
Классификация по форме и цвету;
• «Превращение фонариков» - из одноцветных сделать двухцветные;
• «Найди похожий предмет» - элемент игры выступает в роли эталона формы, ребёнку предлагают найти в комнате предмет такой же формы. Например, эталон – круг, предметы – мяч, яблоко, зеркало, шарики и т. д.
• «Весёлые фигурки» - складывание фигурок по схеме в натуральную величину.
Итог: Детям нравится играть играми В. В. Воскобовича, ведь они ориентированы на сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка, развитие его творческих способностей. Чем больше дети в играх познают, тем богаче будет их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и всё это позволит легче учиться в школе.
Спасибо за внимание.