Александра Писаренко
Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы по теме «Развитие графомоторных навыков через изодеятельность». Актуальность моей работы в том, что
Слабо развита мелкая моторика кистей и пальцев рук;
Дети не правильно держат пишущий инструмент;
При выполнении графических упражнений движения не точные, не согласованные;
Неразвита зрительная координация движения рук.
Теоретическое обоснование
Темочки:
- Графомоторика. Развитие графических навыков
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
- В. А. Сухомлинский считал, что: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…»
- Карл Густав Юнг считал: «Часто руки знают как распутать то, над чем тчетно бъётся разум…»
- Учитывая всё выше сказанное, я провожу работу по направлениям : проведение открытых занятий, консультации для педагогов, проведение проектов.
Задачи:
Проявить интерес детей к графическим упражнениям, самостоятельность в их выполнении;
Повысить качество подготовки дошкольников к обучению письму, через использование изобразительной деятельности;
Сформировать и закрепить правильный захват руки, графические навыки;
Развивать мелкую моторику пальцев, точность и координацию движений рук, глаз, мускульная память, ритмичность.
Ожидаемые результаты.
- В результате своей работы хочу получить следующие результаты:
Повысится качество подготовки дошкольников к обучению письму, через использование изобразительной деятельности.
Разовьётся мелкая моторика пальцев, точность и координация движений рук, глаз, мускульная память, ритмичность.
Сформируются и закрепится правильный захват руки, графические навыки.
Появится интерес детей к графическим упражнениям, самостоятельность в их выполнении.
Предметная среда.
- Для решения поставленных задач в группе была создана развивающая предметно—пространственная среда, обеспечивающая совместную и самостоятельную деятельность детей и педагога. В группе были созданы определенные условия, которые в себя включает:
- бассейны;
- шнуровки;
- мозаики;
- планшеты (в клетку);
- мячики Су – Джок, а так же для массажа: орехи, жёлуди;
- крупы для рисования;
- альбомы с лабиринтами, обводилки, штриховки, дорисовки;
- головоломки;
- игры с прищепками;
- альбом с графическими диктантами;
- Д/и «Весёлые клеточки», «Разложи по цвету», «Дорисуй рисунок», «Повтори рисунок», «Обведи по клеточкам».
Работа с детьми. Разработала систему работы с детьми, которая включает в себя:
- Пальчиковые гимнастики, физкультминутки;
-работа с природным материалом;
- рисование в технике «Пластилинография»; (сглаживание, жгутиками)
- рисование трафаретами;
- штриховка; - дорисовка;
- обводилки; - лабиринты;
- пальчиковый театр, теневой театр;
- дидактические игры, шнуровки;
- конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО;
- работа с камешками Марблс;
- Рисование ватными палочками, вилкой, отпечатками, тычком, набрызгом, ладошками.
- Марлей, пальчиками, рисование с использованием пластиковой плёнки.
(Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра Пёрышком, методом тычка, мыльными пузырями, воздушными пузыриками, манкой, рисом, солью, листьями,). Монотипия. Граттаж (воскография). Восковыми мелками + акварель.
В работе с родителями и педагогами провожу различные консультации, круглые столы, практикумы, родительские гостиные.
Спасибо за внимание!