Получи документы

Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

Валентина Гусева
Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Гендерное воспитание ребёнка начинается уже с момента его рождения и длится на протяжении всей жизни.

Гендерное воспитание – это целенаправленный, организованный и направленный процесс формирования социокультурных механизмов конструирования мужских и женских ролей, поведения, деятельности и психологических характеристик личности, предложенных обществом своим гражданам в зависимости от биологического пола.

Публикация «Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В работе с дошкольниками относительно вопросов гендерного воспитания нужно учитывать такие направления:

• дополнение зоны саморегуляции детей (например, поощрение девочек к занятиям спортом, а мальчиков - к самообслуживанию);

• организация исследования равноправности сотрудничества мальчиков и девочек в совместной деятельности;

• устранение традиционных культурных запретов на эмоциональное самовыражение мальчиков, поощрение их к проявлению чувств;

• создание условий для тренировки межполовой чувствительности (например, через театрализацию, тренинги).

Гендерное воспитание личности осуществляется под влиянием семьи, образования, средств массовой информации, религии, правовой и государственной политики.

Различия между полами являются фундаментальным, хотя отличия между мужчинами и женщинами не ограничивается только биологией и физиологией. Такие качества личности, как феминность и маскулинность являются очень важными для нормальной жизнедеятельности человека. Осознание человеком своей принадлежности к мужскому или женскому гендеру и отождествление с его типичными представителями определяет содержание поведения, способ жизни, а также формирование личностных качеств человека.

Имейте в виду: гендерное самоощущение закладывается с трех до пяти лет, и к поступлению в школу оно становится неизменным.

.

Путем многих хитростей, специализированных игр и воспитательных тактик родители прививают детям социальные роли. А также – те особенности мужского и женского поведения, которые приняты в нынешнем обществе.

Поскольку бытует мнение, что девочки – существа тихие, чистые и аккуратные, а мальчики – хоть и грязные, зато отважные, то нередко на детских площадках слышны фразы:

– Алина, не пачкайся, ты же девочка!

– Костя, не плачь, ты же мальчик!

– Маша, не лезь на дерево, это можно только мальчикам!

– Миша, положи коляску, это игрушка для девочек!

Осознанно или нет, но родители культивируют в малышах гендерные различия с малых лет. Они поддерживают их любой ценой, запрещая мальчикам играть в куклы и носить розовые футболки (хотя розовый – просто цвет, а кукла маленьким мужчинам интересна исключительно в исследовательских целях).

Родители на себе показывают пример социального распределения ролей. В идеальной полной семье отец – строгий, но справедливый добытчик, а мать – добрая, мягкая и терпеливая домохозяйка.

В неполных семьях матери сталкиваются с трудностями гендерного воспитания мальчиков. С одной стороны, они должны показать сыновьям на собственном примере, что женщины – создания хрупкие, требующие защиты, покровительства и не приспособленные к тяжелой мужской работе. С другой, кто-то должен показать ребенку, как забить гвоздь, вкрутить лампочку, наколоть дрова и передвинуть диван. И лучше, если это будет не мама!

Если отец малыша пропадает в командировках, постарайтесь увеличить присутствие мужчин в вашем доме. Братья, кузены, свекры и дедушки могут стать для малыша примером мужского поведения. Позволяйте ребенку смотреть и помогать.

Встречают по одежке

Логично прививать смолоду вкус к правильной одежде. Само собой, джинсы удобнее, но все истинное женское существо расцветает только в платьях и юбках.

Маленькие модницы обожают «ухаживать за собой» перед зеркалом: мазаться маминым кремом, нюхать духи, красить губы помадой, примерять серьги и бусы. Это ни в коем случае нельзя запрещать!

Девочек нужно водить в женские туалеты, а мальчиков – в мужские (естественно, с папой). С четырех лет отец может взять сына в баню с друзьями, на автомойку или на рыбалку.

Изучая эту тему разработала проект «Профессии наших родителей»

Цель проекта: Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

• Расширить знания детей о профессиях

• Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры

• Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

• Развивать художественное восприятие, эстетический вкус; знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

• Если дети получат представления о профессиях родителей, сотрудников детского сада, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный, групповой

Родителям было предложено подготовить рассказ о своей профессии

Подобрать картинки, иллюстрации, изготовить атрибуты для игры.

Родители с удовольствием и волнением готовят рассказ-беседу о своей профессии, изготавливают атрибуты и придумывают как можно это обыграть в детском саду.

Особый восторг вызывает, когда приходят папы.

Например, когда пришел папа рассказать о своей профессии сварщика, дети его слушали, открыв рты, а когда он предложил примерит каску для сварки, то дети просто выстроились в очередь. А потом посмотрели мультфильм о профессии сварщика и между делом отремонтировали все машинки и спросили о марках машин. Причем больший интерес проявляли к беседе девочки.

Также приходили рассказывать о профессии продавца и мы все вместе открывали свой магазин дали ему название, мальчики съездили за товаром, девочки под руководством товароведа разложили товар по полочкам, назначили продавцов и одели их в спецодежду и усадили за кассы (изготовленные родителями, а все остальные взяли корзины и пошли за покупками.

Публикации по теме:

Опыт работы по формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста подготовила: Гнусенкова Елена, воспитатель МДБОАУ № 71 "Лучик" г. Орска Цель: Формирование игровых умений у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Бабушка Забавушка в гостях у ребят»Конспект НОД по гендерному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Бабушка Забавушка в гостях у ребят» Тема НОД «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» Цели: • формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка; • учить.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным.

Опыт работы «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Устное народное творчество таит в себе.

Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольное образовательное учреждение детский.

Опыт работы «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» 1. ВВЕДЕНИЕ Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в театральной деятельности». Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области Жижкиной Любовь Геннадьевны Развитие.

Педагогический опыт работы «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста» Мною разработан и обобщён опыт работы по теме «Воспитание культуры поведения» в 2014-2015г. с детьми старшей группы. Актуальность: Культура.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 11:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гусева (УИ 989313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД