МААМ-картинки

Опыт работы по формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста

Елена Гнусенкова
Опыт работы по формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

подготовила: Гнусенкова Елена, воспитатель МДБОАУ № 71 "Лучик" г. Орска

Цель: Формирование игровых умений у детей среднего дошкольного возраста.

1.Беседа на тему «Магазин»

Цель: Ознакомить детей с названиями ролей игры. Сформировать знания о понятии «Магазин».

2. Инсценировка игры «Магазин».

Цель: На данном занятие проводилось индивидуальное взаимодействие с детьми по одному и тому же сценарию, который заранее им не сообщался.

Публикация «Опыт работы по формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенку предлагалось принять на себя главную роль - продавца, а экспериментатор брал на себя второстепенные роли, такие как покупатель, поставщик продуктов и уборщица в магазине.

3. Изготовление рисунков, с изображением продуктов питания, одежды, обуви, посуды и других вещей, продающихся в магазинах. Введение карточек, с картинками, которые в дальнейшем будут заменять деньги при игре в магазин.

Все дети с большим интересом изготовляли атрибуты для игры, все были активны и принимали участие в данном виде деятельности.

4. Беседа на тему: «У доктора»

Цель: узнать знания дошкольников о деятельности доктора. Конкретизировать их знания о том, кто помогает доктору, какие у него есть приборы, для чего мы ходим к врачу.

Обратить внимание на взаимоотношения доктора с пациентом, с другим врачом.

5. Рассматривание картинок «У доктора»

Цель: Вспомнить с детьми, что стоит в кабинете врача, кто помогает ему лечить детей, еще раз уточнить для чего посещают врача.

6. Экскурсия в кабинет медицинской сестры:

Цель: Посмотреть, как оформлен кабинет мед. работника. Какими инструментами он пользуется. Спросить детей, кто уже был в кабинете мед сестры? Поинтересоваться для чего они сюда приходили?

7. Инсценировка игры «У доктора»

На данном занятие проводилось индивидуальное взаимодействие с детьми по одному и тому же сценарию, который заранее им не сообщался.

8. Изготовление игрушечных таблеток, шприцов, рецептов.

Включение новых атрибутов: белые халаты, баночки, мензурки.

Самостоятельное замещение атрибутов врача: карандаши – шприцы, ремень – слушалка, кубики – баночки с лекарством.

Все дети с большим интересом изготовляли атрибуты для игры.

9. Наблюдение на тему «Дорожное движение»

Цель: Дать представления о назначении улицы (вдоль улицы стоят дома, между ними – дорога; она состоит из проезжей части и тротуара для пешеходов

10. Беседа «На дороге»

Цель: уточнить представление об автомобилях на дорогах, об автобусах, пассажирах и водителях.

Спросить у детей, кто их них любит ездить в автобусе? Кто в данном транспорте проверяет?

Спросить кто регулирует движение машин на дороге? Для чего нужен светофор?

11. Инсценировка игры «На дороге»

У ребенка главная роль шофера автобуса, у взрослого – пассажир, контролер автобуса, милиционер, заправщик на заправке, то есть второстепенные роли.

12. Изготовление игрушечных водительских документов, номеров для машины.

Фуражки и куртки, кепка милиционера, сумка для кондуктора, круг, заменяющий руль.

13. Беседа на тему «Сказки»

Цель: Выяснить, насколько хорошо дошкольники знают некоторые сказки и сказочных персонажей. Уточнить знания детей о деятельности тех или иных героев в процессе самой сказки. Вспомнить сюжет сказки.

14. Чтение сказки «Гуси - лебеди»

Цель: Обратить внимание на взаимодействие персонажей, на выразительность их образов.

15. Инсценировка игры «Гуси - лебеди»

Игра «Гуси - Лебеди».

Ребенок – девочка, взрослый – Гуси – Лебеди, мать, волшебная речка.

16. Чтение сказки «Ай болит»

Цель: Обратить внимание дошкольников на взаимоотношения в процессе развертывания сюжета между героями сказки

17. Беседа на тему сказки «Ай болит»

Цель: уточнить знания детей о том, какую основную функцию выполняет Ай – болит, почему все звери идут лечиться к нему, кто был злым героем сказки? И т. д.

18. Инсценировка игры «Ай болит»

Взрослый берет на себя основную роль – роль Ай – болита, а ребенок второстепенные – больной заяц, Бармалей, шакал – почтальон.

Изготовление письма для почтальона, костюм для Бармалея, повязки, бинты для больных зверей.

19. Рассматривание серии картинок «Космонавты»

Цель: напомнить детям о жизни космонавтов.

Спросить у них на чем люди летают в космос, что там происходит и т. д.

20. Беседа на тему «Космос»

Цель: Уточнить представления детей о космосе в целом, о звездах, о космонавтах.

Спросить у детей кто из них хотел бы быть космонавтом?

21. Игра «Космонавты»

У взрослого роль космонавта, у ребенка – космонавта, заправщика, инопланетянина.

22. Изготовление рисунков на данную тему, рисование звезд как в космосе, космонавтов, их кораблей.

Изготовление космического корабля, шлемов для космонавтов.

В ходе проведения игры, все дошкольники были активны, четко прослеживалась сюжетная линия у всех детей.

23. Беседа на тему «Работа в аптеке»

Цель: Вспомнить с детьми, что покупают в аптеке и для чего.

Как называется человек, работающий в аптеке.

24. Игра «Аптека»

Цель: Смена детьми ролей по ходу развертывания игры.

Ребенок берет на себя дополнительные роли, взрослый - главную

Изготовление таблеток, замещение лекарств, кубиками, различными игрушками.

25. Чтение сказки «Спящая красавица»

цель: Дать детям представления о взаимоотношениях сказочных героев данного произведения.

26. Инсценировка игры «Спящая красавица», где взрослый берет на себя роль спящей красавицы, а ребенок роль злой колдуньи, принца и доброго волшебника.

27. Чтение сказки «Золушка»

Цель: Показать своеобразие принимаемых на себя ролей и взаимоотношений между персонажами сказки.

28. Инсценировка сказки «Золушка»

Ребенок берет на себя дополнительные роли, такие как злой мачехи, доброй феи и принца.

Изготовление волшебной палочки, короны для принца.

29. Беседа на тему: «У доктора»

Цель: узнать знания дошкольников о деятельности доктора. Конкретизировать их знания о том, кто помогает доктору, какие у него есть приборы, для чего мы ходим к врачу.

Обратить внимание на взаимоотношения доктора с пациентом, с другим врачом.

30. Рассматривание картинок «У доктора»

Цель: Вспомнить с детьми, что стоит в кабинете врача, кто помогает ему лечить детей, еще раз уточнить для чего посещают врача.

31. Инсценировка игры «У доктора». Изготовление игрушечных таблеток, шприцов, рецептов.

Включение новых атрибутов: белые халаты, баночки, мензурки.

Самостоятельное замещение атрибутов врача: карандаши – шприцы, ремень – слушалка, кубики – баночки с лекарств

Публикации по теме:

Применение игровых технологий в развитии детей среднего дошкольного возраста «Применение игровых технологий в развитии детей среднего дошкольного возраста» Составил: Аглиева А. Х., воспитатель.

Цикл НОД по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста (Можно использовать как материал к мониторингу) 1. Тема «Лунтик и его друзья» Приоритетная задача НОД: согласование имен существительных.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие.

Опыт работы по пропаганде ПДД среди детей дошкольного возраста и родителейОпыт работы по пропаганде ПДД среди детей дошкольного возраста и родителей Приглашаем Вас в «Детский сад № 5» г. Таганрога. Мы рады поделиться с Вами результатами своей работы в рамках Акции по пропаганде ПДД среди.

Опыт работы «Роль сказки в познавательных речевых умений детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Педагогический опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Автор: Белова Аксана Ивановна. «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев- обречена на вымирание». Л. Н. Толстой.

Педагогический опыт работы «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста» Мною разработан и обобщён опыт работы по теме «Воспитание культуры поведения» в 2014-2015г. с детьми старшей группы. Актуальность: Культура.

Перспективный план работы по формированию диалогических умений у детей 4 лет в процессе парных дидактических игр Перспективный план работы по формированию диалогических умений у детей четвёртого года жизни в процессе парных дидактических игр. Воспитатель.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Содержание работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Цель формирующего этапа эксперимента: Подобрать и апробировать педагогические условия и средства формирования сенсорных эталонов цвета у.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 16:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гнусенкова (УИ 237479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД