Елена Гнусенкова
Опыт работы по формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила: Гнусенкова Елена, воспитатель МДБОАУ № 71 "Лучик" г. Орска
Цель: Формирование игровых умений у детей среднего дошкольного возраста.
1.Беседа на тему «Магазин»
Цель: Ознакомить детей с названиями ролей игры. Сформировать знания о понятии «Магазин».
2. Инсценировка игры «Магазин».
Цель: На данном занятие проводилось индивидуальное взаимодействие с детьми по одному и тому же сценарию, который заранее им не сообщался.
Публикация «Опыт работы по формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ребенку предлагалось принять на себя главную роль - продавца, а экспериментатор брал на себя второстепенные роли, такие как покупатель, поставщик продуктов и уборщица в магазине.
3. Изготовление рисунков, с изображением продуктов питания, одежды, обуви, посуды и других вещей, продающихся в магазинах. Введение карточек, с картинками, которые в дальнейшем будут заменять деньги при игре в магазин.
Все дети с большим интересом изготовляли атрибуты для игры, все были активны и принимали участие в данном виде деятельности.
4. Беседа на тему: «У доктора»
Цель: узнать знания дошкольников о деятельности доктора. Конкретизировать их знания о том, кто помогает доктору, какие у него есть приборы, для чего мы ходим к врачу.
Обратить внимание на взаимоотношения доктора с пациентом, с другим врачом.
5. Рассматривание картинок «У доктора»
Цель: Вспомнить с детьми, что стоит в кабинете врача, кто помогает ему лечить детей, еще раз уточнить для чего посещают врача.
6. Экскурсия в кабинет медицинской сестры:
Цель: Посмотреть, как оформлен кабинет мед. работника. Какими инструментами он пользуется. Спросить детей, кто уже был в кабинете мед сестры? Поинтересоваться для чего они сюда приходили?
7. Инсценировка игры «У доктора»
На данном занятие проводилось индивидуальное взаимодействие с детьми по одному и тому же сценарию, который заранее им не сообщался.
8. Изготовление игрушечных таблеток, шприцов, рецептов.
Включение новых атрибутов: белые халаты, баночки, мензурки.
Самостоятельное замещение атрибутов врача: карандаши – шприцы, ремень – слушалка, кубики – баночки с лекарством.
Все дети с большим интересом изготовляли атрибуты для игры.
9. Наблюдение на тему «Дорожное движение»
Цель: Дать представления о назначении улицы (вдоль улицы стоят дома, между ними – дорога; она состоит из проезжей части и тротуара для пешеходов
10. Беседа «На дороге»
Цель: уточнить представление об автомобилях на дорогах, об автобусах, пассажирах и водителях.
Спросить у детей, кто их них любит ездить в автобусе? Кто в данном транспорте проверяет?
Спросить кто регулирует движение машин на дороге? Для чего нужен светофор?
11. Инсценировка игры «На дороге»
У ребенка главная роль шофера автобуса, у взрослого – пассажир, контролер автобуса, милиционер, заправщик на заправке, то есть второстепенные роли.
12. Изготовление игрушечных водительских документов, номеров для машины.
Фуражки и куртки, кепка милиционера, сумка для кондуктора, круг, заменяющий руль.
13. Беседа на тему «Сказки»
Цель: Выяснить, насколько хорошо дошкольники знают некоторые сказки и сказочных персонажей. Уточнить знания детей о деятельности тех или иных героев в процессе самой сказки. Вспомнить сюжет сказки.
14. Чтение сказки «Гуси - лебеди»
Цель: Обратить внимание на взаимодействие персонажей, на выразительность их образов.
15. Инсценировка игры «Гуси - лебеди»
Игра «Гуси - Лебеди».
Ребенок – девочка, взрослый – Гуси – Лебеди, мать, волшебная речка.
16. Чтение сказки «Ай болит»
Цель: Обратить внимание дошкольников на взаимоотношения в процессе развертывания сюжета между героями сказки
17. Беседа на тему сказки «Ай болит»
Цель: уточнить знания детей о том, какую основную функцию выполняет Ай – болит, почему все звери идут лечиться к нему, кто был злым героем сказки? И т. д.
18. Инсценировка игры «Ай болит»
Взрослый берет на себя основную роль – роль Ай – болита, а ребенок второстепенные – больной заяц, Бармалей, шакал – почтальон.
Изготовление письма для почтальона, костюм для Бармалея, повязки, бинты для больных зверей.
19. Рассматривание серии картинок «Космонавты»
Цель: напомнить детям о жизни космонавтов.
Спросить у них на чем люди летают в космос, что там происходит и т. д.
20. Беседа на тему «Космос»
Цель: Уточнить представления детей о космосе в целом, о звездах, о космонавтах.
Спросить у детей кто из них хотел бы быть космонавтом?
21. Игра «Космонавты»
У взрослого роль космонавта, у ребенка – космонавта, заправщика, инопланетянина.
22. Изготовление рисунков на данную тему, рисование звезд как в космосе, космонавтов, их кораблей.
Изготовление космического корабля, шлемов для космонавтов.
В ходе проведения игры, все дошкольники были активны, четко прослеживалась сюжетная линия у всех детей.
23. Беседа на тему «Работа в аптеке»
Цель: Вспомнить с детьми, что покупают в аптеке и для чего.
Как называется человек, работающий в аптеке.
24. Игра «Аптека»
Цель: Смена детьми ролей по ходу развертывания игры.
Ребенок берет на себя дополнительные роли, взрослый - главную
Изготовление таблеток, замещение лекарств, кубиками, различными игрушками.
25. Чтение сказки «Спящая красавица»
цель: Дать детям представления о взаимоотношениях сказочных героев данного произведения.
26. Инсценировка игры «Спящая красавица», где взрослый берет на себя роль спящей красавицы, а ребенок роль злой колдуньи, принца и доброго волшебника.
27. Чтение сказки «Золушка»
Цель: Показать своеобразие принимаемых на себя ролей и взаимоотношений между персонажами сказки.
28. Инсценировка сказки «Золушка»
Ребенок берет на себя дополнительные роли, такие как злой мачехи, доброй феи и принца.
Изготовление волшебной палочки, короны для принца.
29. Беседа на тему: «У доктора»
Цель: узнать знания дошкольников о деятельности доктора. Конкретизировать их знания о том, кто помогает доктору, какие у него есть приборы, для чего мы ходим к врачу.
Обратить внимание на взаимоотношения доктора с пациентом, с другим врачом.
30. Рассматривание картинок «У доктора»
Цель: Вспомнить с детьми, что стоит в кабинете врача, кто помогает ему лечить детей, еще раз уточнить для чего посещают врача.
31. Инсценировка игры «У доктора». Изготовление игрушечных таблеток, шприцов, рецептов.
Включение новых атрибутов: белые халаты, баночки, мензурки.
Самостоятельное замещение атрибутов врача: карандаши – шприцы, ремень – слушалка, кубики – баночки с лекарств