Наташа Борисова
Использование инновационных форм работы с детьми по формированию основ безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №13»
Опыт работы
«Использование инновационных форм работы с детьми по формированию основ безопасности»
Воспитатели:
Борисова Наталья Петровна
Хочеева Ольга Владимировна
РМО «Дошкольник»
в рамках Августовской конференции -2020 педагогических работников Слюдянского муниципального района
2019-2020
Опыт работы :
«Использование инновационных форм работы с детьми по формированию основ безопасности»
Публикация «Использование инновационных форм работы с детьми по формированию основ безопасности» размещена в разделах
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т. Г. Хромцова
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Представляем вашему вниманию проект для детей старшей группы «Безопасное лето с Сашей и Дашей».
Цель проекта: создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения».
Задачи проекта:
1. Расширять у детей представления о безопасном поведении дома, на улице, водоеме, даче, в лесу.
2. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях
3. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих
Проект состоит из пяти блоков:
1. Безопасность дома (беседы, презентации по безопасности, дидактические, подвижные игры, обыгрывание ситуаций, изготовление плаката «Осторожно! Опасные предметы!», чтение художественной литературы)
2. Безопасность на улице (беседы, презентации по дорожной безопасности, правила поведения при грозе, ловушка «Опасные находки», дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы)
3. Безопасность на речке/озере (Инструктаж для детей, беседы, презентации, загадки, рисование, обыгрывание ситуаций, разучивание с детьми физминутки, дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы)
4. Безопасность на даче/в деревне (беседы, презентации, конструирование из природного материала, рисование, дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы)
5. Безопасность в лесу (беседы, презентации, загадки, аппликации, рисование, дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы)
Ожидаемые результаты.
Для детей:
- расширение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения;
- развитие умений самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения;
- развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.
Для взрослых:
- умение решать задачи социально-коммуникативного развития детей на основе интеграции ОО;
- использовать разнообразные технологии в работе с детьми;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Каждое наше утро начинается с «Минутки безопасности».
«Минутка безопасности» - это кратковременное занятие по безопасности (1-2 минуты)
Цель «минутки» - повлиять на процесс формирования навыков безопасного поведения дома, на улице, в лесу, деревне…
Техника проведения «минутки» : детям задается один вопрос, выслушиваются ответы, в случае необходимости вносятся поправки. Можно дать краткие дополнительные объяснения, почему следует поступать так, а не иначе.
Примеры вопросов:
-Почему опасно играть рядом с дорогой?
- Где можно играть во дворе?
- Как перейти улицу по пешеходному переходу?
-Как уберечься от удара электрическим током?
Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие с Сашей и Дашей».
Продукт проекта: книга «Азбука безопасности»