Татьяна Матвеева
Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде
Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В.
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на воде.
Задачи:
1. Научить детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - не опасно».
2. Научить детей быть внимательными, осмотрительными, осторожными.
Публикация «Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде „Можно или нельзя“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2019
3. Сформировать алгоритм действия безопасного поведения.
Описание игры.
Игра включает в себя набор карточек, на которых изображены различные ситуации, которые могут происходить на воде. Часть из них опасны, а другие нет. Для игры понадобятся так же прищепки двух цветов – красный (опасная ситуация) и зеленые (безопасная).
Правила игры.
Воспитатель показывает карточки, рассказывает о правилах поведения на воде. Дети рассматривают иллюстрации, обсуждают ситуации, рассуждают, правильно ли поступают на картинках дети и взрослые. Они отвечают на вопрос: «Можно или нельзя себя так вести на воде?»
Далее детям предлагаются прищепки двух цветов, которые они должны прикрепить на картинку - красная (опасная ситуация) и зеленая (безопасная).
Занятие проводилось в подготовительной группе, и ребята в процессе игры предложили нарисовать плакаты. Таким образом, они не только усвоили материал, но и творчески переработали.
Эта игра стала участником районного конкурса.