Получи документы

Новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста (19 фото)

Юлия Лукьянцева
Новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В раннем дошкольном возрасте в основе замысла детской игры лежит предметная деятельность, поэтому я стараюсь постоянно обновлять игровую среду (дидактические материалы, игрушки, предметы - заместители и др., для того чтобы пробудить у маленьких детей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.

Данная организация группового пространства способствует тому, что у воспитанников есть возможность выбирать интересные для себя занятия, менять их в течение дня, а мне дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста» размещена в разделах

Реализуя предметно-пространственную среду в своей группе, я стараюсь придерживаться федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно делать групповую предметно-пространственную среду содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, тем самым обеспечивая максимальную реализацию образовательной программы,дав возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Пополнение и размещение материалов предметно-пространственной среды произвожу с учетом принципа интеграции образовательных областей и согласно особенностям каждого возрастного этапа.

В нашей группе образовательное пространство оснащено различными средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами (в соответствии со спецификой Программы).

Так как ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является предметная, и именно в этом возрасте зарождается сюжетно-ролевая игра, все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, для того чтобы создавать более развёрнутые и содержательные сюжеты.

Хотелось бы представить вашему вниманию краткий перечь содержания РППС в моей группе раннего возраста «Неваляшки».

Сюжетно- отобразительная деятельность(сюжетно-образные игрушки):

- игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр: кукольный уголок, куклы, «Уголок ряжения, «Парикмахерская», «Спальня», «Кухня», «Магазин», «Больница», «Гараж».

Новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Фото №1 для того чтобы пробудить у маленьких детей любопытство познавательный интерес желание ставить и решать игровую задачу Фото №2 Пополнение и размещение материалов предметно пространственной среды произвожу с учетом принципа интеграции образовательных областей и согласно особенностям каждого возрастного этапа

Познавательно- отобразительнаядеятельность:

- сюжетное конструирование: напольный конструктор,настольный конструктор, «Центр игр с песком и водой»,«Уголок природы», «Театр».

В нашей группе образовательное пространство оснащено различными средствами обучения и воспитания соответствующими материалами в соответствии со спецификой Программы Хотелось бы представить вашему вниманию краткий перечь содержания РППС в моей группе раннего возраста Неваляшки Сюжетно отобразительная деятельность сюжетно образные игрушки игровое оборудование для сюжетно ролевых игр кукольный уголок куклы Уголок ряжения Парикмахерская Спальня Кухня Магазин Больница Гараж Познавательно отобразительнаядеятельность сюжетное конструирование напольный конструктор настольный конструктор Центр игр с песком и водой Уголок природы Театр Процессуальная игра развитие символической функции мышления предметы заместители

Процессуальная игра (развитие символической функции мышления):

- предметы-заместители.

Фото №3 Продуктивная деятельность стремление к самовыражению Уголок изодеятельности

Сенсорное развитие (обеспечение накопления представлений о форме,величине, цвете, навыков самообслуживания):

- дидактические игрушки (дидактические игры и игрушки, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику)

Физическое развитие Физкультурный уголок Я полагаю что такая организация предметно пространственной Развивающая предметно пространственная среда Подводя итог вышеизложенному можно сказать о том что современная развивающая предметно пространственная среда это система обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка Спасибо за внимание Творческих успехов в обновлении развивающей предметно пространственной среды в вашем ДОУ

Продуктивная деятельность (стремление к самовыражению):

- «Уголок изодеятельности»

Фото №4 для того чтобы пробудить у маленьких детей любопытство познавательный интерес желание ставить и решать игровую задачу Фото №5 Пополнение и размещение материалов предметно пространственной среды произвожу с учетом принципа интеграции образовательных областей и согласно особенностям каждого возрастного этапа Фото №6 В нашей группе образовательное пространство оснащено различными средствами обучения и воспитания соответствующими материалами в соответствии со спецификой Программы

Физическое развитие:

- «Физкультурный уголок».

Фото №7 Хотелось бы представить вашему вниманию краткий перечь содержания РППС в моей группе раннего возраста Неваляшки

Я полагаю, что такая организация предметно-пространственной развивающей среды для воспитанников раннего дошкольного возраста является наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития детей второго и третьего года жизни и способствует развитию индивидуальности каждого.

Подводя итог вышеизложенному, можно сказать о том, что современная развивающая предметно-пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития. Таким образом, руководствуясь современными требованиями, я создаю условия для обеспечения полноценного и своевременного развития детей, побуждаю их к деятельности, способствую развитию самостоятельности и творчества, тем самым, создаю условия для развития субъективной позиции ребенка.

Спасибо за внимание! Творческих успехов в обновлении развивающей предметно-пространственной среды в вашем ДОУ!

Фото №8 Сюжетно отобразительная деятельность сюжетно образные игрушки игровое оборудование для сюжетно ролевых игр кукольный уголок куклы Уголок ряжения Парикмахерская Спальня Кухня Магазин Больница Гараж
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Опубликовано: 20 марта 2022 в 16:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лукьянцева (УИ 193269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД