Юлия Лукьянцева
Новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем дошкольном возрасте в основе замысла детской игры лежит предметная деятельность, поэтому я стараюсь постоянно обновлять игровую среду (дидактические материалы, игрушки, предметы - заместители и др., для того чтобы пробудить у маленьких детей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.
Данная организация группового пространства способствует тому, что у воспитанников есть возможность выбирать интересные для себя занятия, менять их в течение дня, а мне дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Публикация «Новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2022
Реализуя предметно-пространственную среду в своей группе, я стараюсь придерживаться федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно делать групповую предметно-пространственную среду содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, тем самым обеспечивая максимальную реализацию образовательной программы,дав возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Пополнение и размещение материалов предметно-пространственной среды произвожу с учетом принципа интеграции образовательных областей и согласно особенностям каждого возрастного этапа.
В нашей группе образовательное пространство оснащено различными средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами (в соответствии со спецификой Программы).
Так как ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является предметная, и именно в этом возрасте зарождается сюжетно-ролевая игра, все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, для того чтобы создавать более развёрнутые и содержательные сюжеты.
Хотелось бы представить вашему вниманию краткий перечь содержания РППС в моей группе раннего возраста «Неваляшки».
Сюжетно- отобразительная деятельность(сюжетно-образные игрушки):
- игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр: кукольный уголок, куклы, «Уголок ряжения, «Парикмахерская», «Спальня», «Кухня», «Магазин», «Больница», «Гараж».
Познавательно- отобразительнаядеятельность:
- сюжетное конструирование: напольный конструктор,настольный конструктор, «Центр игр с песком и водой»,«Уголок природы», «Театр».
Процессуальная игра (развитие символической функции мышления):
- предметы-заместители.
Сенсорное развитие (обеспечение накопления представлений о форме,величине, цвете, навыков самообслуживания):
- дидактические игрушки (дидактические игры и игрушки, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику)
Продуктивная деятельность (стремление к самовыражению):
- «Уголок изодеятельности»
Физическое развитие:
- «Физкультурный уголок».
Я полагаю, что такая организация предметно-пространственной развивающей среды для воспитанников раннего дошкольного возраста является наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития детей второго и третьего года жизни и способствует развитию индивидуальности каждого.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать о том, что современная развивающая предметно-пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития. Таким образом, руководствуясь современными требованиями, я создаю условия для обеспечения полноценного и своевременного развития детей, побуждаю их к деятельности, способствую развитию самостоятельности и творчества, тем самым, создаю условия для развития субъективной позиции ребенка.
Спасибо за внимание! Творческих успехов в обновлении развивающей предметно-пространственной среды в вашем ДОУ!