Получи документы

Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Елена Сустайкина
Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок»

Непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию во 2 младшей группе

«Чудесное дерево»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Сустайкина Е. Л

2015 год

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево»

Публикация «Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Чудесное дерево“» размещена в разделах

Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 9 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Чудесное дерево» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей Второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, жёлтый.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Мною были поставлены Задачи.

Формирующие:

учить детей различать и называть геометрически фигуры круг, квадрат, треугольник.

Активизировать в речи слова «много», «один», «широкий», «узкий».

Учить находить геометрические фигуры на ощупь

Развивающие :

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Практические:

Экспериментирование.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Очутившись в сказке, дети нашли чудесное дерево на котором выросли мешочки с математическими заданиями. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение математических, речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в определенном порядке что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом дельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- Были использованы неоднократно:

1. При создании игровой мотивации

2. Решение проблемных ситуаций

3. Диалог с белочкой, с кошкой.

Практические методы.

Раскладывали орехи, собирали из частей целое, помогали раскладывать шарики в узкую коробку, а кубики в широкую.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по экологическому воспитанию Как прекрасен этот мир! Так хочется сохранить этот прекрасный мир для будущего поколения. Но сегодня все чаще слышны тревожные напоминания.

Мой опыт работы по созданию отряда ЮИДМой опыт работы по созданию отряда ЮИД Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений,.

Опыт работы логопеда Учитесь играя! Эта идея увлекала многих педагогов. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью.

Опыт работы «Проектная деятельность» В своей работе с детьми я применяю проектную деятельность как одну из современных технологий организации психолого-педагогической работы.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Опыт работы в ГКПОпыт работы в ГКП В октябре 2015 года в нашем саду была открыта группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Эта группа носит.

Опыт работы «Умные пальчики» Слайд №1, Слайд №2 Я, Иванова Анастасия Юрьевна, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, работаю с детьми 2 мл. группы, пед. Стаж работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сустайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД