Елена Сустайкина
Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок»
Непосредственно образовательной деятельности по
познавательному развитию во 2 младшей группе
«Чудесное дерево»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Сустайкина Е. Л
2015 год
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево»
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 9 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «Чудесное дерево» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей Второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, жёлтый.
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Мною были поставлены Задачи.
Формирующие:
учить детей различать и называть геометрически фигуры круг, квадрат, треугольник.
Активизировать в речи слова «много», «один», «широкий», «узкий».
Учить находить геометрические фигуры на ощупь
Развивающие :
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Практические:
Экспериментирование.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Очутившись в сказке, дети нашли чудесное дерево на котором выросли мешочки с математическими заданиями. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение математических, речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в определенном порядке что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом дельности.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные- Были использованы неоднократно:
1. При создании игровой мотивации
2. Решение проблемных ситуаций
3. Диалог с белочкой, с кошкой.
Практические методы.
Раскладывали орехи, собирали из частей целое, помогали раскладывать шарики в узкую коробку, а кубики в широкую.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.