МААМ-картинки

Опыт работы по экологическому воспитанию

Айгуль Щелкова
Опыт работы по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Как прекрасен этот мир! Так хочется сохранить этот прекрасный мир для

будущего поколения. Но сегодня все чаще слышны тревожные напоминания о том, что поколению третьего тысячелетия, возможно, не придется любоваться красотой, т. к. предками сделано многое для того, чтобы загрязнить воздух и воду, сократить лесные ресурсы, накопить радиоактивные отходы. Сохранение достижений цивилизации перед лицом экологических проблем – задача, которую придется выполнять нам всем.

Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Именно поэтому так важно у наших дошкольников заложить основы бережного и ответственного отношения к природе, ее ресурсам, достижениями цивилизации, созданные умом и руками человека. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У дошкольников формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Именно поэтому экологическое образование и воспитание является одним из приоритетных направлений в моей работе.

Используя методическое пособие Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова проводится кружковая работа: «Секреты природы». Предлагаемые занятия носят интегрированный характер, позволяющий знакомить детей с основами экологического воспитания в тесной связи с занятиями по ознакомлению с окружающей средой, развитию речи, изобразительной деятельности, физической культуры и т. д.

Основными задачами мой работы являются:

- формирование основ экологического мировоззрения и культуры;

- расширение представлений о предметах и явлениях природы;

- растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

- развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

Занятия построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Игра для детей дошкольного возраста является ведущей формой деятельности. При проведении подвижных, дидактических, словесных игр формируется гармонически развитая личность, сочетающая в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Ознакомление детей с окружающим миром строится в ходе наблюдения, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений. Работа проводится не только на занятиях, но и на прогулках, экскурсиях, при демонстрации мультфильмов, видеофильмов, во время трудовых действий в уголке природы, во время проведения опытно- экспериментальной деятельности.

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, развивают наблюдательность,

пытливость ума, стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

А так же мною были разработаны проекты: «Волшебница вода», «Под парусом лета», «Сохраним ёлочку», «Берегите бумагу».

Цель данных проектов:

- получение экологических знаний, формирование экологической культуры и основ экологической безопасности.

Особое внимание уделяется работе с родителями. Проводятся консультации «Общаемся с природой по правилам», «Вода, которую мы пьем», «Экология души» и т. д., акции «Сбережем первоцветы», «Берегите воду», «Целительные силы природы», «Сбережем ели и сосны», «Берегите бумагу». Родители вместе с детьми участвуют в выставках рисунков, изготавливают поделки, кормушки, скворечники.

Работа по экологическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы, поэтому мамы и папы активно вовлекаются в наши досуги и развлечения.

Праздники с экологическим содержанием одинаково интересны и детям и взрослым. Совместные переживания, дела объединяют их, помогают лучше узнать; но главное, дошкольники получают возможность творчески использовать имеющие у них знания и навыки, осознают необходимость бережного отношения к природе и природным ресурсам.

Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

Модель педагогического процесса экологического образования дошкольников

Цель

:

- Развитие экологической воспитанности дошкольников

Задачи:

- Освоение экологических представлений;

- Развитие познавательных умений;

- Овладение умениями ухода за живыми существами;

- Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным.

Система педагогического взаимодействия:

- Организованное обучение;

- Совместная деятельность взрослого с ребенком;

- Самостоятельная деятельность детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольниковОпыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников Самое дорогое, глубокое и сильное чувство - это любовь к Родине. Нельзя полюбить Отчизну, не зная её историю, культуру, традиции, значит,.

Опыт работы по нравственно-патриотическое воспитанию в средней группеОпыт работы по нравственно-патриотическое воспитанию в средней группе Успанова Н. А. ,воспитатель МБДОУ Асекеевский детский сад №1 В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея.

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников «Я и мир вокруг меня» (1 этап)Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников «Я и мир вокруг меня» (1 этап) Актуальность: Взаимодействие человека с природой - проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, уже сейчас в полной.

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в городе» 3 этап)Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в городе» 3 этап) Третий этап работы - проект «Экология в городе». Проблема в основе проекта: Исследования учёных показывают, что заболеваемость сегодняшних.

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап)Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап) Второй этап работы - nроект «Экология в природе».Проблема в основе проекта: Все знают, что природу надо беречь, но не все соблюдают правила.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей «Я помню! Я горжусь!»Опыт работы по патриотическому воспитанию детей «Я помню! Я горжусь!» Опыт работы по патриотическому воспитанию детей. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. "Я помню! Я горжусь!" Дошкольный возраст.

Опыт работы с детьми по трудовому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 24 МО Кореновский районТема: «Трудовое воспитание в развитии.

Организация работы с родителями по экологическому воспитанию детей В наше время проблемы экологического воспитания детей не только не потеряла своей актуальности, а наоборот, выходят на первый план. Причиной.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе Занятие №1. Тема: " Беседа о лете " (Б-30). Цель: обобщить и систематизировать представления о лете по основным существующим признакам,.

Планирование работы по экологическому воспитанию для средней группы Средний возраст Октябрь 1 неделя 3 неделя Тема: «Лес» Задачи: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по экологическому воспитанию
Опубликовано: 14 июля 2015 в 16:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Щелкова (УИ 52059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД