Анастасия Иванова
Опыт работы «Умные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Умные пальчики»
Слайд №1, Слайд №2
Я, Иванова Анастасия Юрьевна, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, работаю с детьми 2 мл. группы, пед. Стаж работы 4 года.
Слайд №3Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Умные пальчики».
Очень верно было сказано В. А. Сухомлинским «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». И с этим нельзя не согласиться. Ведь, ребенка с самого рождения развивают его руки.
Публикация «Опыт работы „Умные пальчики“» размещена в разделах
Слайд №4Данная тема актуальна в настоящее время как никогда. Если дети прошлых поколений могли самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, то теперь «благодаря» современным производителям детских товаров, (товаров без шнурков, пуговиц и кнопок, современный ребенок лишился элементарных способов развития мелкой моторики рук. А родители за частую, из-за отсутствия времени и знаний обо всей важности и значимости развития моторики рук, не уделяют данной проблеме должного внимания.
Меня как воспитателя и маму 3 детей, эта тема заинтересовала очень давно, еще с появлением первого ребенка.
Слайд №5Выбрав направление работы, мною была поставлена цель: организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук и развитие речи у детей дошкольного возраста.
СЛАЙД №6Исходя из данной темы, я поставила перед собой следующие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, память, речевую активность.
.
2. Формировать навык общения и коллективного творчества.
.
3. Воспитывать самостоятельность,уверенность в себе, стремление доводить начатое дело до конца.
4. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
СЛАЙД №7Работу по данной теме я веду в 3 направлениях:
Работа с детьми, педагогами, родителями.
СЛАЙД №8Поставив перед собой цели и задачи, а также исходя их моего личного педагогического опыта, учитывая возрастные особенности детей, я подобрала наиболее приемлемые для решения поставленных задач виды игровых упражнений по развитию мелкой моторики.
СЛАЙД № 9Игры с пуговицами:
Детям очень нравиться, игры с застёгиванием и расстёгиванием пуговиц, во время таких игр происходит тренировка движений пальцев и кистей рук,развивается автоматизм движений, что в дальнейшем широко используется детьми в самообслуживании.
СЛАЙД №10Игры со шнуровками, это уникально средство развития мелкой моторики рук. Дети с огромным интересом просовывают шнурок в отверстие, создавая различные узоры, тем самым развивая воображение и мышление.
СЛАЙД №11, №12, №13Игры с мозаикой и крупами. В работе с детьми, в зависимости от возраста используются различные виды мозаик, начиная от самых крупных деталей и заканчивая, самыми мелкими, игры с крупами, зернами, ракушками. Создавая узор или рисунок, у ребенка развивается творческая активность, наглядно –образное мышление, и моторика рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.
СЛАЙД №14 И №15Пальчиковая гимнастика и пальчиковый театр.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
СЛАЙД №16Су-джок терапия пришла к нам из китайской медицины.
СЛАЙД №17Игры с прищепками развивают не только моторику рук, но и мышление, воображение.
Слайды №18 и 19игры с матрешками, решение логических задачек все это оказывает благоприятное воздействие на головной мозг. В работе с данными дид. Материалами ребенок использует левую и правую руку, а значит, происходит воздействие на оба полушария. Благодаря таким играм, происходит развитие не только 3 пальцев (соц. Зоны,но и всей руки.
Слайд №20 рисование ладошками и пальчиками это не только прекрасный материал для развития моторики рук, воображения, но и очень увлекательное занятие. Дети с огромным интересом создают картины,
Слайд№ 21Организовывая игры с песком и водой, развивается мелкая моторика рук ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности.
А также для развития мелкой моторики рук используется рисование, как традиционное, так и не традиционное, лепка, аппликация, конструирование, выкладывание узоров из счетных палочек. Все это очень интересно и увлекательно, для детей дошкольного возраста.
Слайд №22 работа с коллегами : *Консультации
*Мастер-класс
*Презентации опыта
*Проекты
*Семинары-практикумы
*Советы педагогов
Слайд №23
*Родительские
собрания
*Консультации
*Клуб «Дошкольник»
*Домашнее задание
*Игровые тренинги
Слайд №24Для совершенствования работы по данной проблеме я наметила следующие перспективы:
- продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;
- пополнять копилку пальчиковых игр;
- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;
- осуществлять тесное взаимодействие с семьей;
- Расширить перечень самодельных пособий на развитие мелкой моторики рук, разработав новые.
- Продумать включение пособий на развитие мелкой моторики в непосредственно-образовательную деятельность образовательных областей «Речевое развитие, «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
- организация клуба выходного дня «Оч. умелые ручки».
МНОЮ БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНО многообразие дидактических материалов,показана вся значимость развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. ПОЭТОМУ вам, уважаемые коллеги, я предлагаю, как можно чаще обращать внимание на развитие моторики рук и использовать пальчиковые игры как в режимных моментах,так и в непосредственно-образовательной деятельности.
Слайд №25 спасибо за внимание.