Буркова Анна Вячеславовна
Опыт проведения онлайн-игры с семьями воспитанников
Опыт проведения онлайн-игры с родителями и детьми.
Я хочу поделиться опытом работы с семьями воспитанников в онлайн-формате. Данные игры мы разработали и провели в паре с другим воспитателем.
Цель данных мероприятий - актуализация семейного досуга, как средства для укрепления детско-родительских отношений, создание приятных воспоминаний о времени, проведенном вместе - родителей с детьми. Чтобы стимулировать наших участников на взаимодействие, мы разыграли призы, тем более, игры проводились накануне праздников.
Публикация «Опыт проведения онлайн-игры с семьями воспитанников» размещена в разделах
В каждой новой группе мы создаем сообщества в Вайбере и ВКонтакте. Игра проводилась в данных мессенджерах в течение одной недели. Вайбер используется для ежедневного общения с родителями и более динамичный, поэтому организационные моменты игры реализовали через него. Основная часть игры проводилась в сообществе Вконтакте, так как его функции более обширны. Но это не обязательно, можно провести в рамках одного мессенджера.
Ход игры:
1) Днем объявляем игру в Вайбере. Просим от родителей обратную связь. Договариваемся о времени проведения. Оптимально для многих – 19 часов. За пять минут до начала игры еще раз напоминаем о совместной деятельности.
2) Ровно в 19 часов размещаем первое задание. У нас это было зашифрованное слово. Чтобы его отгадать, нужно ответить на вопросы по количеству букв загаданного слова. Вопросы подбирали по тематике праздников. Ответ на задание просили отправлять личным сообщением нам. Скриншоты ответов с указанием очередности выполнения задания объединяли в коллаж. Так определили первого лидера.
3) На следующий день запланировали второй этап игры – совместную поделку. Так же, в 18.55 часов провели перекличку. В 19.00 объявили второе задание. Участникам нужно было отправить фотографии процесса работы, в котором обязательно присутствует и ребенок, и родитель. И, конечно, результат совместно проведенной, интересной и полезной деятельности. В этом конкурсе оценивали скорость и качество выполнения работы. По итогам определился второй лидер.
4) Третий этап игры – спортивный досуг для мальчиков и пап, а для девочек – изготовление вкусного блюда вместе с мамой. Он получился самым объемным, особенно, у девочек. В качестве отчёта, участники отправили фотографии. Аналогичным образом, по скорости выполнения задания, определили третьего финалиста.
5) Финальный этап игры провели среди трех лидеров предыдущих этапов. Это самая ответственная часть игры, поэтому важно к её началу убедиться в готовности всех участников. Ровно в 19.00 разместили финальный вопрос. Ответ на него попросили отправить в группе в Вайбере в общем чате. Кто ответил первым, тот и победил!
Данный вид работы был для нас новым, но зарекомендовал себя как интересный и динамичный способ взаимодействия с семьями воспитанников.