Оксана Байкалова
Конспект занятия «Откуда берётся дождь» для младших дошкольников, опыт с губкой
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в группе 1,5-3 года
Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обследованию предметов с помощью простейших опытов.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание картинок с изображением дождя, туч, чтение потешки «Радуга-дуга.»; беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»; цикл опытов с водой (изучение свойств воды: льется, жидкая, бесцветная, без вкуса).
Оборудование: тазик с водой, губки.
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Погода и природные явления
- Поролоновые губки
- Поролоновые губки. Конструирование
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям представить, что губки — это тучи. Они берут их и определяют на ощупь: сухие и лёгкие.
Есть тазики с водой, представляем, что это — реки, моря, из которых тучка «пьёт» воду. Дети опускают свои «тучки» в воду и обращают внимание, как «туча» наполняется водой.
Затем воспитатель предлагает поднять «тучку-губку» и отжать её. Что получилось? Из «тучки» польётся дождь, вода.
Воспитатель объясняет, что так и в природе (вывод): капельки собираются вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из неё на землю и падают дождём.