Рудак Наталья Владимировна
Конспект занятия «Откуда берётся радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания о природном явлении-радуга
Задачи:
- формировать интерес к явлениям природы,
- воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность;
- расширять представления о естественно- научных связях между природными явлениями;
-способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи.
Педагог: здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим с вами об одном красивом явлении природы. А о чём именно вы узнаете, отгадав загадку.
Дождик небо украшал,
Публикация «Конспект занятия „Откуда берётся радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Водичку с солнцем размешал,
Краски взял семи цветов –
Мост разноцветный готов. (Радуга)
Педагог: что это?
Дети: радуга!
Педагог: правильно, молодцы.
Так что такое радуга? Радуга-это атмосферное явление, которое можно наблюдать обычно после дождя или перед ним. Радуга выглядит как дуга, составленная из разных полос. Посмотрев на радугу, мы можем увидеть красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый цвета. Эти цвета в радуге переходят друг в друга с плавным изменением через множество оттенков. Радуга возникает из-за того, что солнечный свет, проходя сквозь капли воды многократно отражается, и лучи разного цвета выходят из капель под разными углами. Получается, что белый луч света в каждой капельки дождя делится на семь разноцветных лучей и кажется, что в воздухе разливается разноцветное свечение. В яркую лунную ночь можно увидеть радугу от Луны. Она очень бледная, белёсая, но всё равно красивая.
Педагог: ребята давайте вспомним, сколько же цветов у радуги?
Дети: семь.
Педагог: правильно, молодцы. Давайте повторим какие.
Дети называют цвета радуги.
Педагог: молодцы. А сейчас я предлагаю вам найти радугу на CD дисках.
Дети рассматривают диски.
Где ещё мы можем наблюдать радугу?
Ответы детей (в луже, в мыльных пузырях, на очках, на окне)
Педагог: я предлагаю вам немного подвигаться.
Физкультминутка.
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)
Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)
Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)
Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)
И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
Педагог: Ребята присаживайтесь на свои места и давайте вместе раскрасим радугу цветными карандашами.
Выполнение задания.
Вот такие радуги у нас получились.