Евгения Жукова
Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дождь, дождь»
Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи : наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем; продолжать осваивать технику обрывной аппликации. Учить детей рисовать дождь штрихами и сплошными наклонными линиями. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Воспитывать интерес к явлениям природы, к освоению новой изобразительной техники.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) „Дождь, дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
Материалы. Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные из цветной бумаги; полоски бумаги голубого, синего, белого цвета; клей, клеевые кисточки; фломастеры; салфетки матерчатые. Музыкальные композиции «Косые дожди», «Весеннее солнышко»; муляжи грибов; иллюстрации с изображением осеннего неба.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Грох-грох!»
Потемнело всё кругом!
Дождик крупный, как горох!
Туча по небу бегом
И гремит: - Грох, грох, грох!
• Ребята, на улице осень. Погода постоянно меняется, то светит солнце, то всё небо затянуто тучами и идёт дождь; (рассмотреть иллюстрации)
Ребята, какое небо бывает осенью? (С тучами, серое, синее)
• Из тёмных тучек капает дождь. Покажите, как мы ловим капельки дождя. ( Показывают: кап-кап-кап-кап-дождик маленький, тихий; кап-кап-дождь сильный, как струйки, ниточки).
• Ребята, что осенью растет в лесу? (грибы)
Дождик осенью очень нужен грибочкам в лесу. Давайте поможем грибочкам подрасти, польем их дождиком из туч.
Посмотрите, у меня листы голубого цвета. Это небо. Я предлагаю вам превратить его в осеннее небо, с тучками и дождём, который капает на землю: кап-кап-кап. Сможем? (Да)
Способ работы:
• У нас есть Тучка-папа, тучка-мама, и маленькая тучка-дочка или тучка-сыночек.
• Выбираем тучку и приклеиваем на небо вверху (работаем на клеёнках, намазываем всю поверхность тучи, кисточку ставим в подставку, прижимаем салфеткой)
• Разрываем полоски бумаги на кусочки и приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой.
• Рисуем фломастером дождь : капельки (штрихи) или струйки (прямые линии)
• Перед работой подготовим пальчики.
Пальчиковая игра «Капля-раз, капля-два»
Капля-раз! Капля-два!
Кап, кап, кап, кап. (хлопки с паузами)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять –
Кап-кап, кап-кап, кап-кап (хлопки без пауз)
Зонтик поскорей раскроем, (поднять руки над головой изобразить зонтик)
От дождя себя укроем!
(Дети и родители проходят на места. Работают под музыку «Косые дожди»)
• Славно постарались ребята с мамами, какие пушистые тучи получились с тихим и сильным дождем. Теперь можно и поиграть.
Игра «Солнышко и дождик»
Правила игры:
Звучит весёлая музыка, светит солнышко, детки пошли гулять, танцевать. Зазвучали капельки дождя, солнышко спряталось за тучку, пошёл дождик, детки побежали к мамам домой, под зонтик.
• Ребята, а вот и грибочки подрастают в лесу. Сейчас им нужен дождик.
(Воспитатель, дети и родители оформляют выставку «Дождь, дождь!»