Получи документы

Опыт организации экологической тропы в дошкольном учреждении (5 фото)

Ольга Лобанова
Опыт организации экологической тропы в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Поэт Николай Луконин сказал: «Всё хорошее в людях из детства!» и с этим невозможно не согласиться. Ведь именно детство та благодатная почва, на которой семена дают всходы. Чем раньше мы начнём её поливать, тем быстрее они прорастут и появятся ростки.

Николаева С. Н., автор многих программ по экологии, выделяя главный смысл экологического воспитания дошкольников, говорит, что «в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непрерывное окружение в этот период жизни»

Публикация «Опыт организации экологической тропы в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Формированием начал экологической культуры педагоги нашего детского сада занимаются на протяжении многих лет. Почему именно экологическому воспитанию мы уделяем такое большое внимание, потому что дети, проживающие в сельской местности, находятся ближе к природе, и именно они должны хорошо знать, что такое сельскохозяйственный труд и специфика выращивания овощных и зерновых культур. Дети должны знать, что конечный результат невозможен без ряда последовательных трудовых действий (подготовка земли, посадка, полив, прополка и т. д.)

Для этого в детском саду разбит огород. У каждой группы есть своя грядка, где дети сажают овощные культуры и ухаживают за ними. Весь небольшой урожай, выращенный детьми отправляется на кухню. И дети с удовольствием кушают суп из овощей, выращенных своими руками.

На нашем маленьком огороде ведется большая проектная деятельность. Самые интересные проекты:

«Откуда хлеб пришел?» Дети старшей группы задались вопросом, как выращивают хлеб? Откуда он появляется в наших магазинах? Ведь не секрет, что многие малыши думают, что батоны растут на деревьях, как это показывают в мультиках. На протяжении проекта, который длился несколько месяцев, начиная с апреля, дети выяснили, что хлеб выращивают люди и, прежде чем батоны и булки появятся на прилавках магазинов, затрачивается много времени и сил людьми разных профессий.

Проект «Ай, да каша!» На своих грядках дети вырастили гречиху, просо, овес. И узнали, что крупы, из которых варят кашу, тоже с грядки.

Проект «Как рубашка в поле выросла». Дети выращивали лен. Вот только процесс переработки льна очень длительный и трудоемкий, поэтому об этом они узнали из рассказа воспитателя и увидели на картинках.

В нашем детском саду очень эффективно проходит работа на экологической тропинке, которая создана педагогами на территории. Она состоит из пятнадцати видовых точек, но самые интересные пункты путешествия по тропе это «аптекарский огород» и «метеоплощадка».

Что такое «аптекарский огород»? Это огород лекарственных растений. Казалось бы, зачем создавать отдельный огород, если все лекарственные растения у нас под ногами? На территории детского сада, траву регулярно косят и убирают, поэтому невозможно увидеть лекарственное растение.

К посадке растений на аптекарском огороде были привлечены педагоги, дети и их родители. Дети и родители привозили растения из поездок в деревню, кто-то делился рассадой со своего огорода.

Воспитанники старших и подготовительных групп принимали посильное участие в посадке растений и уходе за ними. Малыши приходили понаблюдать за работой взрослых. В нашем «аптекарском огороде» растет мята, мелисса, зверобой, мать – и - мачеха, лесная земляника, цикорий, пастушья сумка, крапива, репейник и др. В результате целенаправленной работы, которую проводят воспитатели, дети познакомились не только с названия лекарственных трав, но и с их лечебными свойствами.

Метеоплощадку мы создали опять же в результате проведения проекта «Юные метеорологи»

Прогнозирование — это познавательная деятельность, доступная ребенку, развивающая его умственные способности, а в нашем случае приобщающая к народной культуре через знакомство с народными приметами.

Решив стать метеорологами, мы организовали метеорологическую площадку, на которой установили:

• флюгер,

• наружный термометр,

• осадкомер.

• солнечные часы

• цветы – часы

Живыми барометрами служат растения, а также насекомые и птицы, за которыми можно наблюдать на участке.

Наблюдения фиксируем в Дневнике юного метеоролога.

Дети учатся определять погоду, составлять прогноз погоды.

Определяют приблизительное время по солнечным часам и цветам, которые закрываются в определенное время (календула открывает лепестки в 9.00, а закрывает лепестки в 15.00-16.00)

Родители и педагоги принимают активное участие в общегородской акции «Чистый город». Наш детский сад утопает в цветах до поздней осени. В этом заслуга всего коллектива детского сада, начиная от помощника воспитателя и заканчивая заведующей.

Мы не решаем какие-то глобальные экологические проблемы, здесь главное, чтобы ребенок понял - человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем.

Опыт организации экологической тропы в дошкольном учреждении
Поэт Николай Луконин сказал Всё хорошее в людях из детства и с этим невозможно не согласиться Ведь именно детство та благодатная почва на которой семена дают всходы Чем раньше мы начнём её поливать тем быстрее они прорастут и появятся ростки автор многих программ по экологии выделяя главный смысл
Публикации по теме:

Маршрут экологической тропы «Следопыт» Маршрут «Следопыт» Воспитатель: начнем мы свой маршрут с остановки «Вейделевские первоцветы». 1-я остановка «Вейделевские первоцветы».

Метеостанция — этап экологической тропыМетеостанция — этап экологической тропы В системе дошкольного образования можно использовать разнообразные формы экологического воспитания детей дошкольного возраста, среди которых.

Опыт работы по организации экологической развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке Опыт работы по организации экологической развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке Одним из важных условий реализации.

Паспорт экологической тропы 2 Объект № 4. Берёзовый пень. Каждый пень неповторим, это целый мир со своим населением, своей растительностью. Летом пень наряжается в мантию.

Паспорт экологической тропы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную,.

Паспорт экологической тропы Актуальность. В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. В любой комплексной.

Паспорт экологической тропы Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня.

Описание точек экологической тропы Картосхема экологической тропы: 1. Старт 2. Тропа здоровья (спортивная площадка) 3. Метеостанция 4. Маленькая елочка 5. Огородник 6. Зеленая.

Паспорт экологической тропы Экологическая тропа Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения.

Организация экологической тропы в детском саду "Организация экологической тропы» Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт организации экологической тропы в дошкольном учреждении
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 17:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт организации экологической тропы в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лобанова (УИ 254280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД