Максимова Татьяна
Организация экологической тропы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
"Организация экологической тропы»
Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять её тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.
Публикация «Организация экологической тропы в детском саду» размещена в разделах
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её.
Неотъемлемая часть общей культуры человека – это экологическая культура. Критерий экологической культуры – самостоятельные дела детей.
В работе с детьми дошкольного возраста использую парциальную программу С. Н. Николаевой «Юный эколог». На её основе планирую работу по экологическому воспитанию, используя разные приё мы и методы работы с детьми дошкольного возраста: экскурсии, экспериментирование, опытническая работа, наблюдения на прогулке. Результатом работы в данном направлении служат: выставка рисунков и поделок детей; оформление уголка природы, лаборатории, библиотечки; природные акции (с привлечением родителей) : высадка деревьев и растений, изготовление кормушек и скворечников.
Целью своей работы считаю: научить детей не только смотреть, но и видеть, слышать, чувствовать волшебную красоту родной природы.
Поэтому, в работе с детьми стараюсь выполнить следующие задачи:
• Формировать знания детей о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека, которая положительно и отрицательно влияет на окружающий мир;
• Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, эмоционально относиться к природным объектам;
• Формировать навыки рационального природоиспользования;
• Развивать навыки охраны и укрепления здорового образа жизни детей.
Свою деятельность осуществляю в соответствии с определённым планом работы с детьми дошкольного возраста, с постепенным усложнением и расширением количества объектов наблюдений.
Несомненно, проще и качественнее осуществлять работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами экологической культуры, когда есть помощники. Таковыми для педагогов детского сада являются родители воспитанников. Совместно нами было организовано сотрудничество с такими организациями, как:
1. Библиотека им. Виталия Бианки (конкурс детских рисунков «Путешествие в страну ДИВ», акция «Накорми птиц зимой»);
2. «Живой уголок» Гимназии № 3 (посещение с целью предоставления возможности детям общаться с животными, учиться ухаживать за ними);
3. Посещение корпуса естественно - научного факультета НовГУ (экскурсия в учебное заведение, экскурсия в лес);
4. Проведение мероприятий в котейне «Мяу» на улице Псковской;
5. Парк растений «Милава» (экскурсия).
Достичь желаемой цели по созданию условий для формирования у детей дошкольного возраста осознанно - -правильного отношения к живой природе возможно только благодаря сотрудничеству всех участников образовательного процесса.