МААМ-картинки

Паспорт экологической тропы

Любовь Сивкова
Паспорт экологической тропы
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функции.

Экологическая тропа специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.

Публикация «Паспорт экологической тропы» размещена в разделах

Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.

В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.

При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.

Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.

Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют со взрослыми, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Свои впечатления об увиденном, дети выражают в изобразительной деятельности. Объекты экологической тропинки можно использовать для познавательного и эмоционального развития детей. В результате у детей развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Основные характеристики экологической тропы

Вид тропы : экологическая

Местонахождения г. Козьмодемьянск ул. Юбилейная 7а

Год закладки: 2017

Режим пользования: познавательные экскурсии, наблюдения, исследования, игры в разные времена года, оздоровительные мероприятия

Краткое описание границ маршрута:

Начало маршрута от «полянки Доброго Лесовичка» -хозяина тропы, затем движение по территории вокруг детского сада: «Этнографический уголок», " Зеленая аптека", «Птичий городок», «Кустарники», "Береза", "Метеостанция", "Мир насекомых", "Тропа здоровья", "Деревья", "Удивительные пеньки", "Цветник"

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ НА "ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ"

1. Общие требования безопасности

1. 1Педагог дошкольного учреждения обязан:

1.1 1. Знать что несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников.

1.1 2. Знать содержание инструкции по оказанию первой медицинской помощи и при необходимости, уметь оказать такую помощь воспитаннику при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, солнечном ударе до прибытия медицинского работника.

1.1 3. Строго соблюдать санитарные правила утвержденные Минздравом России

1.1 4. Находиться с детьми и не оставлять их без присмотра.

1.2Требования безопасности к оснащению территории

Оборудование, расположенное на территории "экологической тропы" (малые игровые и архитектурные формы, пособия для исследований, физическое оборудование и т. д.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей.

2Требования безопасности перед выходом на территорию "экологической тропы"

2.1 Педагог обязан ежедневно осматривать территорию "Экологической тропы", не допускать наличия на ней травмоопасных предметов: сломанных кустов, сухих веток, металлических предметов, битого стекла и т. д.

2.2 Ежедневно проверять исправность и устойчивость оборудования находящегося на территории "экологической тропы"

3. Требования безопасности во время нахождения на "экологической тропе"

3. 1 Педагог дошкольного учреждения обязан:

3.1 1. Обеспечить комфортные условия пребывания воспитанников на "экологической тропе", исключающие психоэмоциональное напряжение с использованием занимательного игрового и развивающего оборудования.

3.1 2. Обеспечить в целях профилактики травматизма контроль и непосредственную страховку ребенка во время лазания, спрыгивания с возвышенности спортивного оборудования.

3.1 3Не допускать лазания воспитанников по ограждениям забора и постройкам.

3.2Хождение воспитанниками босиком по траве, песку разрешается только после осмотра и подтверждение безопасного состояния территории.

ЦЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ :

• Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения, расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе

• Познакомить с разными объектами живой и неживой природы и показать взаимосвязь природы с окружающим миром

• Способствовать развитию экологической воспитанности дошкольников: вызывать чувство близости к природе, сопереживание ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.

• Использовать прогулки по экологической тропе для развития наблюдательности, познавательной и творческой активности дошкольников посредством проведения игр, исследований, наблюдений, театрализованных занятий и других видов деятельности

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ НА МАРШРУТЕ

1"Полянка Доброго Лесовичка"

Педагог обращает внимание детей на альпийскую горку разные цветы на ней, фигуру Лесовичка.

Вместе с педагогом дети рассматривают схему тропы, для определения последовательности маршрута.

2. "Птичий городок"

Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, поилке, скворечнику в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих и перелетных птицах, узнают их на картинках.

Педагог обращает внимание детей на объекты «птичьего городка» (скворечник, кормушки, поилки, фигурки птиц, беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам; предлагает насыпать корм, наполнить водой поилки, помогает сформулировать детям правила поведения в «птичьем городке».

3. "Этнографический уголок"

Дети рассматривают объекты деревенского подворья (колодец, ветряная мельница, ульи для пчел,) Педагог беседует с детьми о том, чем отличается город от деревни, о домашних животных, загадывает загадки, помогает сформулировать понятие «домашние животные»

4." Метеостанция"

Метеостанция включает в себя флюгер, указывающий направления ветра, вертушку, показывающую силу ветра, осадкометр (посуда для сбора осадков, расположенная под деревом и на открытом участке, термометры, расположенные в тени и на солнечном участке, столик для занятий (дети иногда зарисовывают свои наблюдения).

Дети изучают и наблюдают явления природы (осадки, направление ветра, пользуются простыми приборами, помогающими определять погоду

Педагог знакомит детей с приборами для наблюдения за погодой, обращает внимание на интересные факты, помогает сделать выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, предлагает сделать отметки в календаре погоды.

5. "Мир насекомых"

Дети рассматривают изготовленный на дереве макет пчелиного домика.

Педагог предлагает отгадать загадки про пчел, рассказывает детям интересные факты из жизни насекомых, знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с насекомыми, читает стихи и сказки.

6." Деревья"

Дети рассматривают разные виды деревьев расположенные на данной территории. Также рассматривают все части дерева (ствол, листья, цветы, плоды, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка

Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о деревьях, рассказывает о росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с деревьями, читает стихи.

7. «Цветник»

Дети рассматривают цветы на клумбе, уточняют их названия, наблюдают за изменениями в их росте и развитии, любуются красотой цветов и наслаждаются их ароматом.

Педагог беседует с детьми о цветах, их особенностях, помогает выделить их общие признаки и различия, загадывает загадки, читает стихи об этих растениях. Дети помогают ухаживать за цветами

8" Тропа здоровья"

Теплое время года прекрасная пора для укрепления здоровья и развития движений. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Для того чтобы это время провести с пользой для здоровья, была создана на участке детского сада «Тропа здоровья». Создание "Тропы здоровья" позволило проводить с детьми оздоровительную работу, а также через игровую деятельность дать возможность детям, укрепить свое здоровье.

9 "Кустарники"

Дети наблюдают за сезонными изменениями в жизни кустарника. Определяют отличительные особенности кустарника от дерева. Рассматривают строение кустарника, название его, использование человеком в лекарственных целях. Наблюдают как птицы питаются плодами, пчелы собирают пыльцу с цветов.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Экологические беседы;

• Наблюдения;

• Элементарные опыты;

• Экскурсии;

• Целевые прогулки;

Экологические конкурсы, викторины;

• Решение экологических ситуативных задач;

• Чтение художественной литературы;

• Обсуждение и проигрывание ситуаций;

• Трудовой десант;

Экологические досуги, развлечения, праздники;

Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время путешествия по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях, ориентироваться во времени и пространстве, делают зарисовки и мини-скульптуры объектов. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное – появляется чувство прекрасного. Воспитывается любовь к природе, желание беречь её и сохранять!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функции.

Экологическая тропа специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.

Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.

В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.

При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.

Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.

Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют со взрослыми, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Свои впечатления об увиденном, дети выражают в изобразительной деятельности. Объекты экологической тропинки можно использовать для познавательного и эмоционального развития детей. В результате у детей развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Основные характеристики экологической тропы

Вид тропы : экологическая

Местонахождения г. Козьмодемьянск ул. Юбилейная 7а

Год закладки: 2017

Режим пользования: познавательные экскурсии, наблюдения, исследования, игры в разные времена года, оздоровительные мероприятия

Краткое описание границ маршрута:

Начало маршрута от «полянки Доброго Лесовичка» -хозяина тропы, затем движение по территории вокруг детского сада: «Этнографический уголок», " Зеленая аптека", «Птичий городок», «Кустарники», "Береза", "Метеостанция", "Мир насекомых", "Тропа здоровья", "Деревья", "Удивительные пеньки", "Цветник"

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ НА "ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ"

1. Общие требования безопасности

1. 1Педагог дошкольного учреждения обязан:

1.1 1. Знать что несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников.

1.1 2. Знать содержание инструкции по оказанию первой медицинской помощи и при необходимости, уметь оказать такую помощь воспитаннику при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, солнечном ударе до прибытия медицинского работника.

1.1 3. Строго соблюдать санитарные правила утвержденные Минздравом России

1.1 4. Находиться с детьми и не оставлять их без присмотра.

1.2Требования безопасности к оснащению территории

Оборудование, расположенное на территории "экологической тропы" (малые игровые и архитектурные формы, пособия для исследований, физическое оборудование и т. д.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей.

2Требования безопасности перед выходом на территорию "экологической тропы"

2.1 Педагог обязан ежедневно осматривать территорию "Экологической тропы", не допускать наличия на ней травмоопасных предметов: сломанных кустов, сухих веток, металлических предметов, битого стекла и т. д.

2.2 Ежедневно проверять исправность и устойчивость оборудования находящегося на территории "экологической тропы"

3. Требования безопасности во время нахождения на "экологической тропе"

3. 1 Педагог дошкольного учреждения обязан:

3.1 1. Обеспечить комфортные условия пребывания воспитанников на "экологической тропе", исключающие психоэмоциональное напряжение с использованием занимательного игрового и развивающего оборудования.

3.1 2. Обеспечить в целях профилактики травматизма контроль и непосредственную страховку ребенка во время лазания, спрыгивания с возвышенности спортивного оборудования.

3.1 3Не допускать лазания воспитанников по ограждениям забора и постройкам.

3.2Хождение воспитанниками босиком по траве, песку разрешается только после осмотра и подтверждение безопасного состояния территории.

ЦЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ :

• Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения, расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе

• Познакомить с разными объектами живой и неживой природы и показать взаимосвязь природы с окружающим миром

• Способствовать развитию экологической воспитанности дошкольников: вызывать чувство близости к природе, сопереживание ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.

• Использовать прогулки по экологической тропе для развития наблюдательности, познавательной и творческой активности дошкольников посредством проведения игр, исследований, наблюдений, театрализованных занятий и других видов деятельности

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ НА МАРШРУТЕ

1"Полянка Доброго Лесовичка"

Педагог обращает внимание детей на альпийскую горку разные цветы на ней, фигуру Лесовичка.

Вместе с педагогом дети рассматривают схему тропы, для определения последовательности маршрута.

2. "Птичий городок"

Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, поилке, скворечнику в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих и перелетных птицах, узнают их на картинках.

Педагог обращает внимание детей на объекты «птичьего городка» (скворечник, кормушки, поилки, фигурки птиц, беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам; предлагает насыпать корм, наполнить водой поилки, помогает сформулировать детям правила поведения в «птичьем городке».

3. "Этнографический уголок"

Дети рассматривают объекты деревенского подворья (колодец, ветряная мельница, ульи для пчел,) Педагог беседует с детьми о том, чем отличается город от деревни, о домашних животных, загадывает загадки, помогает сформулировать понятие «домашние животные»

4." Метеостанция"

Метеостанция включает в себя флюгер, указывающий направления ветра, вертушку, показывающую силу ветра, осадкометр (посуда для сбора осадков, расположенная под деревом и на открытом участке, термометры, расположенные в тени и на солнечном участке, столик для занятий (дети иногда зарисовывают свои наблюдения).

Дети изучают и наблюдают явления природы (осадки, направление ветра, пользуются простыми приборами, помогающими определять погоду

Педагог знакомит детей с приборами для наблюдения за погодой, обращает внимание на интересные факты, помогает сделать выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, предлагает сделать отметки в календаре погоды.

5. "Мир насекомых"

Дети рассматривают изготовленный на дереве макет пчелиного домика.

Педагог предлагает отгадать загадки про пчел, рассказывает детям интересные факты из жизни насекомых, знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с насекомыми, читает стихи и сказки.

6." Деревья"

Дети рассматривают разные виды деревьев расположенные на данной территории. Также рассматривают все части дерева (ствол, листья, цветы, плоды, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка

Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о деревьях, рассказывает о росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с деревьями, читает стихи.

7. «Цветник»

Дети рассматривают цветы на клумбе, уточняют их названия, наблюдают за изменениями в их росте и развитии, любуются красотой цветов и наслаждаются их ароматом.

Педагог беседует с детьми о цветах, их особенностях, помогает выделить их общие признаки и различия, загадывает загадки, читает стихи об этих растениях. Дети помогают ухаживать за цветами

8" Тропа здоровья"

Теплое время года прекрасная пора для укрепления здоровья и развития движений. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Для того чтобы это время провести с пользой для здоровья, была создана на участке детского сада «Тропа здоровья». Создание "Тропы здоровья" позволило проводить с детьми оздоровительную работу, а также через игровую деятельность дать возможность детям, укрепить свое здоровье.

9 "Кустарники"

Дети наблюдают за сезонными изменениями в жизни кустарника. Определяют отличительные особенности кустарника от дерева. Рассматривают строение кустарника, название его, использование человеком в лекарственных целях. Наблюдают как птицы питаются плодами, пчелы собирают пыльцу с цветов.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Экологические беседы;

• Наблюдения;

• Элементарные опыты;

• Экскурсии;

• Целевые прогулки;

Экологические конкурсы, викторины;

• Решение экологических ситуативных задач;

• Чтение художественной литературы;

• Обсуждение и проигрывание ситуаций;

• Трудовой десант;

Экологические досуги, развлечения, праздники;

Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время путешествия по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях, ориентироваться во времени и пространстве, делают зарисовки и мини-скульптуры объектов. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное – появляется чувство прекрасного. Воспитывается любовь к природе, желание беречь её и сохранять!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прохождение экологической тропы» Тема: «Прохождение экологической тропы». Воспитатель: Крамсакова Ю. В МБДОУ №88 Материал. Объекты экологической тропы: береза,липа, ель,.

Конспект НОД для средней группы на тему «Прохождение экологической тропы зимой» Интеграция НОД: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное". Виды деятельности.

Маршрут экологической тропы «Следопыт» Маршрут «Следопыт» Воспитатель: начнем мы свой маршрут с остановки «Вейделевские первоцветы». 1-я остановка «Вейделевские первоцветы».

Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция»Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция» Экологическая тропа нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" включает в себя много экологических объектов, каждый.

Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 1)Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 1) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СВЕТЛЯЧОК» р. п. ТУМБОТИНО КОНКУРС-ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2)Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2) 10. Объект ЭТ «Сельский дворик» Информация об объекте: «Сельский дворик» -специально созданный объект на территории детского сада с малыми.

Создание экологической тропы Слайд 2 Экологическая тропа-это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут, состоящий из ряда объектов.

Станция экологической тропы «Деревенское подворье» В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Это вызвано резким ухудшением среды нашего обитания,.

Описание точек экологической тропы Картосхема экологической тропы: 1. Старт 2. Тропа здоровья (спортивная площадка) 3. Метеостанция 4. Маленькая елочка 5. Огородник 6. Зеленая.

Организация экологической тропы в детском саду "Организация экологической тропы» Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологической тропы
Опубликовано: 10 июня 2018 в 21:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт экологической тропы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сивкова (УИ 598212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД