МААМ-картинки

«Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования». Опыт работы

Галина Сергеева
«Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это пора, когда хочется всё знать. Детствоэто пора поисков и ответов на самые разные вопросы: "Что?", "Где?", "Когда?", "Как?". И я должна всегда ответить на них, даже если не знаю ответа. А это значит, что я сама должна искать ответ на неизвестный мне вопрос. Поэтому я взяла проект на тему: "Развитие познавательной активности дошкольников через детское инновационное экспериментирование". Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Использовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и неопознанное. Я считаю, что экспериментирование – это основной вид познавательно – исследовательской (поисковой) деятельности. И чем она разнообразнее и интенсивнее, тем больше новой информации получает малыш, тем быстрее и полноценнее он развивается. Работу над проектом я начала с изучения нормативно – правовых документов, научно – методической литературы, интернет ресурсов. Где главным условием – экспериментальной деятельности в детском саду является организация предметно – развивающей среды, которая обеспечивает развитие активной самостоятельной детской деятельности. Начала свою работу с оборудования уголка. Правильно оборудованный исследовательский уголок предоставляет возможность насытить занятия по ознакомлению с окружающим миром экспериментами с живой и неживой природой, пробудить у детей интерес к опытнической деятельности, привить начальные умения проводить самостоятельно исследования. Пополнила природным и бросовым материалом, предметами из железа, пластмассы, магнитами. А также были приобретены микроскопы и наборы пособия для химических опытов. Дети были ознакомлены с необычным оборудованием и материалами для исследовательской деятельности. Познакомились с устройством и правилами работы с микроскопом. Изучили инструкцию по применению и хранению новых опытов. Сделали и приобрели много раздаточного материала: трубочки, вертушки, шарики, соль, сахар, восковые свечи, бумага разной плотности, ватные палочки, диски, пластиковые крышки, обрезки ткани. Разработала карточки схемы для проведения новых опытов. Изготовила "Правила безопасности при работе в уголке экспериментирования". Совместно с родителями и детьми сделали дидактические игры по экспериментальной деятельности к инновационным опытам и экспериментам. Очень удобно использовать картотеку с опытами по изучению свойств воды, воздуха, песка, льда, магнитов, а также добавила опыты с микроскопом и химические опыты. Роль картотеки трудно переоценить, т. к. данный материал является основным помощником педагогу в подготовке и организации детской деятельности, ведь в каждой карточке отражена информация о целях и задачах эксперимента, его содержание, оборудование, необходимое для опыта и фиксируемый ожидаемый результат. Во время учебного года и на данный момент в нашей группе продолжает работать мини – лаборатория "Увлекательная наука", с помощью которой дети узнают об объектах и предметах окружающего мира с разных сторон, у них формируется целостное видение картины. В течении года с детьми проводила беседы на темы: "Правила безопасности при проведении опытов", "Необходимость и интерес к исследовательской деятельности", "Бережное отношение к природе". Постоянно обновлялись фотовыставки с участием детей в разных опытах и оформляли ряд выставок творческих работ. В своей работе широко использовала ЭКТ мультимедийные презентации. Они позволяют представить обучающий и развивающий материал, как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Активными участниками в создании экспериментального уголка группы являются родители, которые поддерживают интересы детей не только в домашних условиях, но и в группе. Для родителей провела консультации "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников" и "Что нужно делать и чего нельзя для поддержания интереса детей к познавательному инновационному экспериментированию". Данный проект продолжается дальше, так как у детей до сих пор не иссекает инициатива и ряд проблем, интересных ситуаций, вопросов, которые мы не оставляем без внимания и решаем через инновационную – экспериментальную деятельность, прорабатываем, исследуем.

Темочки:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования». Опыт работы
Опубликовано: 28 января 2025 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования». Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сергеева (УИ 3528758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД