Гришко Елена Ивановна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на оленях в тундру»
ОП «Разноцветный мир»
ОП «Разноцветный мир»
Старшая группа вос-ль Гришко Е. И.
Тема. «Путешествие на оленях в тундру»
Поощрять разнообразные эмоциональные проявления детей, формировать умения различать холодные и тёплые цвета, составлять творческую композицию в холодной цветовой гамме, смешивать цвета для получения более разнообразной холодной цветовой гаммы. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, его среды обитания и особенностях образа жизни. Совершенствовать навыки рисования животных, соблюдая пропорцииРазвивать воображение, детское изобразительное творчество.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие на оленях в тундру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Старшая группа
- Тундра. Природная зона
- Темочки
Материалы: листы голубые, гуашь, кисти мягкие и жёсткие, иллюстрации с изображением северных оленей.
Ход занятия
Загадка
Он на севере живёт.
Снежный наст копытом бьёт,
Из-под снега корм добудет.
Снег поест - вот так он пьёт.
Воспитатель:
- Кто это? Почему думаете, что олень? (вносится плакат с изображением северного оленя).
- Что вы знаете о северном олене?
Обобщение ответов детей: у северного оленя сильные ноги и красивые ветвистые крепкие рога, ими он защищается от врагов. Крепкими копытами олень разгребает снег, добывая корм – олений мох ягель. Зимой животные поедают снег, чтобы утолить жажду. Они в больших количествах пьют морскую воду, чтобы поддержать в организме солевой баланс. Для этого же грызут сброшенные рога. Стада кочуют с места на место в поисках корма вместе с оленеводами. Олень может бежать по глубокому рыхлому снегу, не проваливаясь. У него теплый густой мех, из которого шьют одежду и обувь. Про оленя говорят : «Олень возит, олень кормит, олень одевает».
Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз вспомним как выглядит олень?
У него ветвистые рога, вытянутые голова и туловище, короткий хвост, длинные мощные ноги и широкие копыта, густая шерсть.
Показ на доске:
– Какого цвета шерсть у оленя?
нарисуем туловище оленя (овал)
нарисуем слева шею и голову (овал небольшой)
далее уши и ветвистые рога
рисуем ноги с широкими копытами
далее маленький хвостик
рисуем белой краской гриву
рисуем чёрным цветом глаза, нос
Физкультминутка:
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
А теперь я вам покажу, как рисовать северного оленя :
1. – Какого цвета шерсть у оленя?
2. рисуем большой овал – это будет туловище оленя
3. рисуем небольшой овал – это будет голова
4. рисуем шею, соединяя голову с туловищем
5. рисуем уши
6. рисуем ветвистые рога
7. рисуем ноги с широкими копытами
8. рисуем маленький хвостик
9. рисуем белой краской гриву Продолжаем рисовать зимнее солнце, снега.
10. рисуем чёрным цветом глаза
Заключение:
В конце занятия все рисунки рассмотреть, обсудить с детьми. Предложить ребятам выбрать те работы, где наиболее выразительно изображены олени.
а: а:
Утоляет голод мхами,
Хоть укрыла их пурга,
Как лопатою, копытом
Разгребает он снега.
Воспитатель:
- Кто это? Почему думаете, что олень?