Папки-передвижки

Оформление кабинетов в ДОУ. Организация центра сенсомоторного развития в кабинете учителя-дефектолога

Стройкова Людмила
Оформление кабинетов в ДОУ. Организация центра сенсомоторного развития в кабинете учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Многие исследователи в области психологии и педагогики подчёркивают важность развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста. Именно данный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Нормальное сенсомоторное развитие составляет фундамент всего психического развития ребенка и является тем базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций.

Публикация «Оформление кабинетов в ДОУ, Организация центра сенсомоторного развития в кабинете учителя-дефектолога» размещена в разделах

Сенсомоторика (от лат. Sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности: получение сенсорной информации приводит к запуску тех или иных движений, а те, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или коррекции сенсорной информации.

Работая с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, вопрос сенсомоторного развития встаёт особенно актуально.

У детей данной категории отмечаются специфические особенности в развитии сенсомоторных навыков:

• дети не умеют обследовать предмет, не проявляют выраженной ориентировочной активности, длительное время прибегают к практическим способам ориентировки в свойствах предметов;

• недостаточная дифференцированность всех видов восприятия;

• несформированность знаний об определенных сенсорных эталонах;

• затруднен процесс узнавания предметов на ощупь;

• замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки зрительно-моторной, слухо-зрительно-моторной координации;

• трудности в формировании пространственных ориентировок;

• несовершенность двигательных навыков, плохая координация, недоразвитие мелкой моторики пальцев рук.

Важным условием для полноценного сенсомоторного развития детей с ОВЗ является создание специальной развивающей среды. Поэтому представляю свой опыт работы по организации центра сенсомоторного развития в условиях кабинета учителя-дефектолога.

Центр сенсомоторного развития в условиях кабинета учителя-дефектолога

– это адаптированный вариант сенсомоторной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.

Он выполняет ряд определенных функций:

• стимуляция сенсорных функций, развитие мелкой моторики пальцев рук;

• стимуляция двигательной активности;

• повышение работоспособности детей;

• активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

• создание положительного эмоционального фона.

При организации центра сенсомоторного развития в первую очередь необходимо выбрать место его расположения в кабинете. Оно должно быть удобным для доступа детей. Особое внимание следует уделить подбору сенсомоторных объектов для центра. Данный центр должен содержать постоянные дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия.

Центр сенсомоторного развития в условиях кабинета учителя-дефектолога должен включать в себя различные зоны, в том числе:

• Зона развития слухового внимания и восприятия.

• Зона развития зрительного внимания и восприятия.

• Зона развития чувства осязания.

• Зона развития мелкой моторики пальцев рук.

Остановлюсь подробнее на каждом из вышеперечисленных зон.

Зона развития слухового внимания и восприятия:

- Приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистушки, необычные музыкальные инструменты, любые приспособления, издающие интересные звуки.

- Кассеты и диски со звуками: крики животных и птиц, звуки транспорта, звуки природы, звуки воды, звуки грозы, шелест листьев и т. д.

Зона развития зрительного внимания и восприятия:

- Парные картинки с признаками различий, точечные изображения.

- Цветовые пятна-кляксы различной формы.

- Колбы, воронки для перелива воды, пинцеты для захвата мелких предметов.

- Картинки-штриховки.

- Светящиеся шнуры, всевозможные необычные лампы, дающие отсветы, любые приспособления с интересными световыми эффектами, фонарик.

- Картинки-прятки (на картинке "спрятаны" предметы, ребенок должен их найти).

Зона развития чувства осязания:

- Массажные мячи (разные по форме, упругости, фактуре).

- Кусочки меха, шелка, шкурки, бархатной бумаги - различные материалы с разной фактурой.

- Предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда).

- Выпуклые буквы, цифры.

- Разные по форме мелкие предметы.

- Различные крупы в мешочках, подносы для круп, баночки.

Зона развития мелкой моторики пальцев рук:

- Природный материал: горох, орехи, фасоль, каштаны, зерна, шишки, ракушки, камешки, песок и т. д. (для пальчикового сухого бассейна, для творческих работ - выкладывания на пластилине, нанизывания, рисование пальцем на подносе с крупой и т. д.).

- Бытовые материалы: колечки, шестигранные карандаши, веревки, прищепки, канцелярские скрепки, катушки, шнурки, пуговицы, липучки, платки, шарфы (нанизывание бус, завязывание и развязывание узелков, бантиков, плетение косичек и т. п.).

- Дидактические игры и материалы: рамки-вкладыши, пазлы, кубики, разрезные картинки, различные мозаики, шнуровки, лото, пирамидки, матрешки, конструкторы, пластический материал (пластилин, соленое тесто, глина, трафареты; картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений для координации речи и движений и т. д.

Таким образом, использование центра сенсомоторного развития в условиях кабинета учителя-дефектолога является важным фактором для полноценного сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, стимулирует их к активному познанию и получению максимальной информации из окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление кабинетов в ДОУ. Организация центра сенсомоторного развития в кабинете учителя-дефектолога
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 21:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление кабинетов в ДОУ. Организация центра сенсомоторного развития в кабинете учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Стройкова Людмила (УИ 1836121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД