Ирина Погорелова
Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Для развития сенсорного восприятия ребенка, а в последствие и речи можно сделать сенсорные мешочки, изготовление которых занимает минимум времени. Для изготовления таких мешочков вам будет нужна натуральная ткань, такая как ситец, сатин, лен. Ткань должна быть в меру плотная, приятная на ощупь, с не линяющим рисунком. А также наполнители, которые вы обязательно найдет у себя на кухне. Наполните заготовки сыпучим материалом на две трети по объему, чтобы материал-наполнитель мог свободно перебираться маленькими пальчиками. Все наполнители, перед началом работы необходимо прокалить в духовке, при температуре 200 градусов, 20 минут. Это делается для того, чтобы в крупах не завелись жучки-паучки. Вот такие мешочки получились у меня.
Публикация «Консультация для родителей „Дидактическая игра „Волшебные мешочки“ для грамотного сенсомоторного развития ребенка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Размер мешочков на ваше усмотрение. Для игр со старшими детьми можно пришить на каждый мешочек разноцветные цифры или буквы из фетра. Я наполнила мешочки горохом, фасолью, рисом, чечевицей, гречкой, пшеном, семенами подсолнечника, семенами тыквы и зернами кофе. В спичечных коробках находятся образцы наполнителей в зип – пакетах. В качестве наполнителей вы можете использовать любые мелкие предметы и материалы. В зависимости от содержимого мешочки могут оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие.
Важно: мешочков должно быть парное количество.
Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса. Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2,5 лет). Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Предлагаю несколько вариантов игр с тактильными мешочками :
1. Игра "Угадай, что внутри".
Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.
Ребенок выбирает мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? и т. д.».
2. Игра "Найди пару для своего мешочка"
Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений подбирать мешочку пару.
Инструкция: «Еще раз внимательно пощупай свой мешочек. А теперь найди из мешочков другого цвета, мешочек с таким же содержимым». Сделать акцент именно на особенностях содержания. После того, как выбор сделан, ребенок сравнивает их содержание; делает вывод о том, правильно ли была выбрана пара.
Другой вариант игры, если играет несколько детей – у каждого ребенка в руках по мешочку. Необходимо найти каждому мешочку пару (ребенок вступает во взаимодействие с другими детьми, учится выстраивать диалог, развивает коммуникативные навыки). «Парные мешочки» садятся рядом и проверяют правильность своего выбора.
3. Игра-занятие «Найди на ощупь».
Можно загадать найти мешочек с определенным «секретиком» : к примеру, абстрактным — овальным, круглым… или же более конкретным – «найди мешочек с фасолью», «найди мешочек с пшеном».
4. Игра «Лёгкий – тяжёлый».
Цель: учить детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.
5. Игра «Послушай, как звучит».
Цель: учить детей определять звучание мешочка (шуршит, гремит, звенит и т. д.)
6. Игра «Назови цифры желтого (синего, зеленого или красного) цвета».
«Угадай, что внутри мешочков с желтыми, (зелеными, синими или красными) цифрами».
7. Игра «Найди пару» с завязанными глазами. Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых мешочков.
Можно брать один из мешочков во время изучения конкретной цифры для тактильного запоминания.
Вариантов второстепенных игр множество: ходить по мешочкам ножками, выстраивая замысловатые дорожки, строить башни-пирамидки, возить их как груз в машинках, подкидывать и ловить (из-за разных масс и смещения центра тяжести каждый мешочек будет вести себя по-разному) и ещё много других игр, насколько только хватит фантазии! Выбор упражнений – простор для вашего творчества.
Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра. Спасибо за внимание!