Кудряшова Наталья Ивановна
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Цветок вежливости» для воспитанников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки проявлений творчества при передаче образа цветка, используя ранее усвоенные приемы
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в технических приемах: отщипывание, скатывание пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, пластилинография.
- упражнять в использовании стеки для придания рельефа цветку.
- формировать умение устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций
Развивающие :
- развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Цветок вежливости“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Воспитательные :
- воспитывать навыки сотрудничества, умение договариваться
- воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Методические приё мы:
1. Словесный (вопросы, объяснение, дидактическая игра «Волшебные слова»).
2. Наглядный (разгадывание ребуса, показ).
3. Игровой (дидактическая игра «Вежливо- невежливо», динамическая пауза «Веселая зарядка», дидактическая игра «Определи эмоцию»)
4. Практический (лепка)
5. Методы контроля (самоконтроль)
6. Музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Дидактический цветок, лепестки с заданиями, 2 мольберта, картинки «Вежливо- невежливо», баночка для эмоций, видеопроектор, книга в подарок детям, презентация, фонограмма.
Раздаточный материал:
Карточки «Эмоциональные ромашки», пластилин, стеки, картон.
Предварительная работа:
Запись фонограммы «Фея доброты и вежливости», подготовка видеопрезентации к ООД, атрибутов.
Ход ООД:
Дети за воспитателем входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Ивановна и сегодня я очень рада вас видеть. Сегодня у меня очень хорошее настроение, а у вас? А давайте поделимся хорошим настроением и улыбнемся друг другу.
Воспитатель : Присаживайтесь, ребята!
Дети садятся на стульчики.
Раздаётся звук сообщения, на экране открывается электронная почта.
Фея Доброты и Вежливости : «Здравствуйте, дорогие ребята. Я- Фея Доброты и вежливости. В нашей сказочной стране произошла беда. Ужасный, злой волшебник Грубиян сбросил на нашу страну колючие снежинки. Ветер разнёс эти снежинки по всей стране и все забыли добрые, хорошие, вежливые слова.
Помочь нам может только волшебный цветок, но на него тоже попала снежинка и начал терять свои лепестки. На лепестках есть для вас задания, выполнив которые вы поможете цветку обрести волшебную силу. Я надеюсь на вашу помощь. Будьте так добры, помогите нам!»
Воспитатель : Ребята, поможем Фее Доброты и Вежливости.
Дети: Да.
Воспитатель : А вот и первый лепесток и задание, нужно вспомнить все добрые, хорошие, вежливые слова.
Ответы детей
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы знаете много добрых, вежливых слов. Лепесток вернулся на свое место. А вот и второе задание. Составить слово, которое зашифровано на картинках (ЭТИКЕТ)
На экране появляется ребус
Воспитатель : А что такое этикет?
Ответы детей
Воспитатель : Правильно, этикет- это правила хорошего красивого поведения.
Вот и второй лепесток вернулся на свое место.
Воспитатель : А мы переходим к третьему лепестку и вот его задание. Определи на какой картине дети совершают вежливые, хорошие поступки, а на каких - плохие и не вежливые поступки.
Работа в парах с картинками дидактическая игра «Вежливо – невежливо»
Воспитатель : Ребята, когда вы или кто-то совершает хорошие вежливые поступки, какие вы эмоции испытываете? (ответы детей) А какие при плохих и не вежливых поступках. Ребята, мы испытываем разные эмоции: радость, грусть, удивление, злость, обиду.
А вот еще один лепесток и его задание.
Дидактическая игра «Определи эмоцию».
Воспитатель читает отрывки из сказок К. И. Чуковского.
Дети выбирают рисунок с изображением лица, которое подходит к данному отрывку.
1. То – то стало весело,
То – то хорошо.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Радостный).
2. Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки. (Злой).
3. Вдруг откуда – то летит
Маленький комарик.
А в руках его горит
Маленький фонарик. (Удивленный).
4. Вдруг какой – то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок. (Испуганный).
Воспитатель : Посмотрите, ребята ещё один лепесток у цветка преобразился! Давайте посмотрим на задание следующего лепестка. Слепить цветок, чтобы он вам всегда напоминал как важно быть вежливым и добрым.
Видеопоказ (показ выполнения)
Воспитатель : Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте немного разомнемся
Динамическая пауза «Веселая зарядка»
Воспитатель : Присаживайтесь за рабочие места.
Лепка.
Работы воспитанников вывешиваются на выставку
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие красивые цветы вы слепили. Каждый ваш цветок особенный он будет вам напоминать, как важно быть добрым и вежливым.
Фея Доброты и вежливости : Ребята, вы спасли мой волшебный цветок вежливости, он опять обрел волшебную силу, и посмотрите все колючие снежинки злого волшебника Грубияна растаяли, а жители стали добрыми и вежливыми. Большое спасибо вам за помощь! И в знак благодарности я хочу подарить вам эту книгу, из которой вы узнаете больше о вежливости и доброте.
Воспитатель : Ребята, какой хороший поступок мы сегодня совершили?
-Как мы помогли Фее?
- А кому вы можете рассказать о своем хорошем поступке?
-Ребята, а сейчас подойдите к столу и выберете ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению. Ваши эмоции мы сложим в баночку эмоций, которую вы заберете с собой в группу. Когда у вас будет плохое настроение, вы сможете её открыть и зарядиться положительными эмоциями. Спасибо вам! До свидания!