Амина Керимова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAM
Тема
«Лепка динозавра»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с первобытным миром;
- Инициировать создание коллективной композиции из разных динозавров;
- разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров (ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения);
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему „Лепка динозавра“ ко Дню динозавров на МAAM» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Умение слушать, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, исправлять недостатки в работе. Предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. вступать в обсуждения. Развивать активность.
Предварительная работа: беседа о динозаврах, рассматривание изображений динозавров, игры с фигурками динозавров.
Материалы и оборудование: картинки, изображающие жизнь первобытных людей и животных; пластилин, доски для лепки, зоологические фигурки динозавров, шишки, семена, семечки.
Содержание занятия.
Вступительная часть.
Дети заходят в группу, На полу следы.
Воспитатель: «Дети что это за следы? Кому они принадлежат?
Ответы детей.
«Давайте пойдём по следам». Находят яйцо динозавра.
Прикладывает ухо к яйцу: Слышу стук. Тот, кто сидит в яйце просится на волю
Что за чудо яйцо?
Очень крупное оно.
В нём кто-то сидит
И настойчиво стучит.
Интересно, что за птица
Иль животное стучится?
Осторожно открываем, смотрим.
В нём сидит дракоша.
Назовём его Тотоша!
- Кто это? Детёныш динозавра. Оказывается, динозавры появляются на свет из яйца, как черепахи, крокодилы.
- Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры)
Давайте представим себе нашу планету в те далёкие времена.
Подходят к макету.
(Рассматривают)
«Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
Каких динозавров вы знаете? Ответы детей)
Какие они были? (Ответы детей)
Игра
Давайте поиграем с вами в игру «Какой динозавр?»
Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой? Длинношеий
Воспитатель: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? -Шипохвостый.
Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? Длиннохвостый.
Воспитатель: Острые зубы? - острозубый
Воспитатель: толстые лапы - толстолапый
Воспитатель: большие глаза - большеглазый
Воспитатель: длинные ноги - длинноногий
Воспитатель: длинные крылья - длиннокрылый
Воспитатель: большая голова - большеголовый
Воспитатель: толстая кожа - толстокожий
Воспитатель: большие лапы - большелапый
Воспитатель: если 4 пальца- четырехпалый
Воспитатель: у теродактиля длинный клюв - длинноклювый
Воспитатель: темная кожа - темнокожий.
- Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры?
(останки динозавров находят палеонтологи)
Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.
Может мы с вами попробуем стать учеными-палеонтологами. чтобы узнать какие динозавры будут жить в нашей стране Динозаврии. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать)
Игра «Проводим раскопки».
Вот мы и прикоснулись к работе полеонтологов.
По данным раскопок ученые создали макеты динозавров. Вам не хотелось бы смастерить самим динозавра. ответы детей)
Основная часть
Пройдите к столам и выберите материал из которого вы бы хотели смастерить динозавра. Дети расходятся, занимают места.
Перед работой я предлагаю вам сделать
(Физминутка).
Динозаврик встал на лапки, приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг и быстрей на стульчик– плюх.
(дети садятся за столы)
Педагог предлагает детям перенести кусочек древнего мира в современный: слепить динозавров: объясняет приёмы и способы лепки.
- скатываем из пластилина один большой шарик - туловище, два небольших (хвост и голова, четыре маленьких - для лапок.
- голове, туловищу и хвосту придаём вытянутую каплевидную форму, а остальные шарики скатываем в колбаски
- собираем фигурку, стараясь сглаживать место соединения деталей
- осталось прикрепить лапки, задние приделываем внахлёст на туловище,так мы создадим имитацию бёдер.
- шею и хвост немного удлиняем и вытягиваем.
-надрезаем кончики лап, делая пальцы динозавра, зубочисткой делаем дырочки в носу,
- небольшими щипками делаем наросты на спине.
По окончании лепки дети несут динозавриков на «полянку»
Заключительная часть
Воспитатель:
- Мы создали такую красивую страну Динозавров. А как нам это удалось? (ВМЕСТЕ). Что было сложно? А что было легко (ответы детей)
- Мы покажем родителям и ребятам всего нашего сада, пусть посмотрят, какие животные жили на нашей планете много-много лет назад.