МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAM (3 фото)

Амина Керимова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAM

Тема

«Лепка динозавра»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с первобытным миром;

- Инициировать создание коллективной композиции из разных динозавров;

- разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров (ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения);

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему „Лепка динозавра“ ко Дню динозавров на МAAM» размещена в разделах

Умение слушать, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, исправлять недостатки в работе. Предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. вступать в обсуждения. Развивать активность.

Предварительная работа: беседа о динозаврах, рассматривание изображений динозавров, игры с фигурками динозавров.

Материалы и оборудование: картинки, изображающие жизнь первобытных людей и животных; пластилин, доски для лепки, зоологические фигурки динозавров, шишки, семена, семечки.

Содержание занятия.

Вступительная часть.

Дети заходят в группу, На полу следы.

Воспитатель: «Дети что это за следы? Кому они принадлежат?

Ответы детей.

«Давайте пойдём по следам». Находят яйцо динозавра.

Прикладывает ухо к яйцу: Слышу стук. Тот, кто сидит в яйце просится на волю

Что за чудо яйцо?

Очень крупное оно.

В нём кто-то сидит

И настойчиво стучит.

Интересно, что за птица

Иль животное стучится?

Осторожно открываем, смотрим.

В нём сидит дракоша.

Назовём его Тотоша!

- Кто это? Детёныш динозавра. Оказывается, динозавры появляются на свет из яйца, как черепахи, крокодилы.

- Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры)

Давайте представим себе нашу планету в те далёкие времена.

Подходят к макету.

(Рассматривают)

«Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».

Каких динозавров вы знаете? Ответы детей)

Какие они были? (Ответы детей)

Игра

Давайте поиграем с вами в игру «Какой динозавр?»

Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой? Длинношеий

Воспитатель: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? -Шипохвостый.

Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? Длиннохвостый.

Воспитатель: Острые зубы? - острозубый

Воспитатель: толстые лапы - толстолапый

Воспитатель: большие глаза - большеглазый

Воспитатель: длинные ноги - длинноногий

Воспитатель: длинные крылья - длиннокрылый

Воспитатель: большая голова - большеголовый

Воспитатель: толстая кожа - толстокожий

Воспитатель: большие лапы - большелапый

Воспитатель: если 4 пальца- четырехпалый

Воспитатель: у теродактиля длинный клюв - длинноклювый

Воспитатель: темная кожа - темнокожий.

- Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры?

(останки динозавров находят палеонтологи)

Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.

Может мы с вами попробуем стать учеными-палеонтологами. чтобы узнать какие динозавры будут жить в нашей стране Динозаврии. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать)

Игра «Проводим раскопки».

Вот мы и прикоснулись к работе полеонтологов.

По данным раскопок ученые создали макеты динозавров. Вам не хотелось бы смастерить самим динозавра. ответы детей)

Основная часть

Пройдите к столам и выберите материал из которого вы бы хотели смастерить динозавра. Дети расходятся, занимают места.

Перед работой я предлагаю вам сделать

(Физминутка).

Динозаврик встал на лапки, приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг и быстрей на стульчик– плюх.

(дети садятся за столы)

Педагог предлагает детям перенести кусочек древнего мира в современный: слепить динозавров: объясняет приёмы и способы лепки.

- скатываем из пластилина один большой шарик - туловище, два небольших (хвост и голова, четыре маленьких - для лапок.

- голове, туловищу и хвосту придаём вытянутую каплевидную форму, а остальные шарики скатываем в колбаски

- собираем фигурку, стараясь сглаживать место соединения деталей

- осталось прикрепить лапки, задние приделываем внахлёст на туловище,так мы создадим имитацию бёдер.

- шею и хвост немного удлиняем и вытягиваем.

-надрезаем кончики лап, делая пальцы динозавра, зубочисткой делаем дырочки в носу,

- небольшими щипками делаем наросты на спине.

По окончании лепки дети несут динозавриков на «полянку»

Заключительная часть

Воспитатель:

- Мы создали такую красивую страну Динозавров. А как нам это удалось? (ВМЕСТЕ). Что было сложно? А что было легко (ответы детей)

- Мы покажем родителям и ребятам всего нашего сада, пусть посмотрят, какие животные жили на нашей планете много-много лет назад.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAM
Фото «Лепка динозавра»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему  ко Дню динозавров на МAAM - фото
Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAM
Опубликовано: 13 июня 2020 в 20:40
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Амина Керимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД