Марина Мальцева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с малой Родиной» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«Знакомство с малой Родиной»
для детей старшей группы
Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к Отечеству, любви к России и малой Родине.
Образовательные задачи:
• создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с малой Родиной“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать;
• формировать у дошкольников устойчивое понимание «малая Родина».
Развивающая задача:
• содействовать развитию бережного отношения к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
• способствовать формированию ключевых компетенций дошкольников (коммуникативной, информационной, общекультурной, познавательной).
Воспитательные задачи:
• содействовать формированию первоначального проявления у дошкольников активной жизненной и гражданской позиции;
• содействовать развитию чувства ответственности за развитие и культурное наследие России и своей малой Родины, результаты совместной деятельности;
• воспитывать патриотические чувства: гордость за свой город, желание внести свой вклад в его развитие.
Предварительная работа: виртуальные экскурсии по городу Юрга; рассматривание фотографий достопримечательностей города, целевые экскурсии в парк им. А. С. Пушкина; организация осеннего турпохода по улицам города, конкурс чтецов в МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги»; выставка рисунков «Мой любимый город!».
Оборудование: ноутбук для показа слайдов, изображение герба и флага России, герба Юрги, карта Кемеровской области, игрушка сердечко, мяч.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Вводная часть:
Образовательная ситуация: - Ребята сегодня в наш детский сад залетела маленькая птичка, птичка синичка, эти птички летом живут в лесу, а зимой прилетают в город поближе к людям, но она не помнит где она жила, и где ее родина, и что такое Родина.
-Давайте поможем синички, и расскажем, что же такое Родина.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Выходят дети и читают стихи:
1 ребенок: Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живём.
2 ребенок: Каждую малую ветку,
Каждый цветок над ручьём
Мы Родиной нашей любимой,
Родиной светлой зовём.
3 ребенок: Эту великую землю,
Где мы живём и растём,
Мы Родиной нашей любимой,
Родиной светлой зовём.
Воспитатель: О чём говорится в стихах?
Дети: О Родине!
2. Основная часть:
Воспитатель: Как называется наша Родина, наша страна?
Дети: Россия!
СЛАЙД № 1: Россия
СЛАЙД № 2: Карта Российской Федерации
СЛАЙД № 3: Столица нашей Родины – Москва
2.1. Воспитатель: Россия – какое прекрасное звучное слово. Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия?
Дети: Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.
СЛАЙД № 4, 5, 6: природа России
Воспитатель: Какая Родина красивая!
Остановись и погляди.
Моя земля, моя Россия,
Мы все наследники твои!
Воспитатель: Все знают, что наша страна называется Россия, и, глядя на карту, мы видим какая она большая. У России, как и у всех стран, есть свой флаг, герб и гимн.
2.2. СЛАЙД № 7: флаг, герб, гимн (Рассматривание флага, герба, слушание
гимна (стоя).
Воспитатель: Россия, наша Родина, наша страна. В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая Родина. Где мы с вами живём?
Дети: в городе Юрга.
Воспитатель: город Юрга– это наш родной край, наша малая родина.
2.3. СЛАЙД № 8: город Юрга
Наш город Юрга.
Воспитатель: Давайте подойдём и рассмотрим карту Кемеровской области. (Находим г. Кемерово- областной город нашего Кузбасса, а теперь наш город Юргу.)
2.4. Воспитатель: Вот синичка ты попала в наш город Юрга, который
находиться в Кемеровской области -Кузбассе. Свою историю город Юрга ведет с 1886 года, когда на этом месте был образован поселок под этим названием. В самом конце XIX века здесь произошло знаменательное событие, во многом определившее судьбу Юрги – рядом прошла железная дорога, Транссибирская магистраль. В 1906 году здесь была открыта станция, и Юрга стала железнодорожным посёлком. Чуть позже началось строительство железной дороги до Кольчугинских (ныне город Ленинск-Кузнецкий) каменноугольных копей. Это также дало дополнительный толчок к развитию населенного пункта. В эти годы поселок особенно быстро разрастался. Сюда прибывало много крестьян из европейской части страны (сказалась столыпинская реформа). Земли вокруг были плодородными, а Томь богата рыбой. Перед самой войной началось строительство машиностроительного завода, ставшего в последствии градообразующим предприятием. В начале 1943 года он был введен в действие. Строители и коллектив завода действительно каждый день проявляли настоящий героизм, чтобы быстрее дать продукцию фронту. Строились новые цеха, налаживалось производство продукции. И всё это в крайне тяжелых условиях – отопления в цехах не было. Воевали юргинцы и на фронте. За годы войны ушли на фронт более 12000 жителей поселка. Из них погибли и пропали без вести более 5500.
2.5. СЛАЙД № 9: флаг, герб города Юрги
Конь – один из древнейших символов развития, движения вперёд, стремления к совершенству, гармонии с природой. Одно из популярных толкований названия города «Юрга» – конь-иноходец. Изображение коня в наскальных рисунках говорит о том, что для пращуров, населявших окрестности Юрги, конь имел первостепенное значение. Конь, вставший на дыбы, аллегорически показывает, что Юрга – город молодой. Огонь – воплощение энергии, символ жизни, возрождения. В образе огня отражена память погибших на фронтах Великой Отечественной войны юргинцев.
-Давайте пройдемся по нашей малой родине и покажем синички достопримечательности нашего города
-Дети идут по кругу со словами:
По городу мы идём,
Все мы весело живём,
Многое нам неизвестно,
Всё нам интересно!
2.6. Помимо промышленных предприятий в городе развита социальная сфера:
• Краеведческий музей;
• Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока;
• Дворец культуры «Победа»
• Кинотеатр «Эра», Театр юного зрителя.
• Центральная библиотека; Семейная библиотека им. Т. И. Рубцовой, Детская библиотека.
• стадион «Темп»,
• спортивные комплексы «Темп», «Олимп», «Атлант»;
• спортивная арена «Снежинка».
2.7. СЛАЙДЫ № 10, 11, 12 Достопримечательности города Юрги
Воспитатель: в городе много улиц. Предлагаю Вам составить макет «Знатоки улиц родного города».
Практическая деятельность: составление макета «Знатоки улиц родного города». Дети располагают фотоматериал на макете «Улицы города» и приклеивают, рассказывая с кем из сверстников проживают на одной улице.
Поиграли мы немножко
И отправились в дорожку.
По городу мы шагали,
Много нового узнали.
Но теперь мы подустали
И присели отдохнуть.
На скамеечке сидели
И на улицу смотрели.
2.8. СЛАЙД № 13: Детский сад
Воспитатель: Кто знает, куда мы пришли?
Дети: Это наш детский сад «Снежинка»
Наш город красивый, зелёный, уютный.
Давайте скажем нашей синичке, за что мы любим свой город.
Заключительная часть:
Игра «Передай сердечко и скажи словечко» :
1 реб. : Я люблю свой город, потому что он – красивый.
2 реб. : Я люблю свой город, потому что он – зелёный.
3 реб. : Я люблю свой город потому что он – уютный.
4 реб. : Я люблю свой город, потому что он – чистый.
5 реб. : Я люблю свой город, потому что у него широкие улицы и красивые дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?
Дети: Любить свой город – это значит, заботиться о нём, благоустраивать его, сажать деревья и цветы.
Дорогие ребята! Любите свою Родину большую и малую, старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. А я полечу дальше искать свою родину. До свидания!