Марина Егоровна Александрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели»
Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Почва и подземные обитатели“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почва. Исследуем почву
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Учить выдвигать предположения, проверять их делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Используется интерактивная доска с презентацией. Баночка с водой, комочек почвы, увеличительное стекло; контейнер с почвой, стаканчик с водой, фартук, нарукавники, палочка, клеенка, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Беседа по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о животных. Игры с песком. Опыты с песком и глиной. Наблюдения в природе за дождевыми червями, жуками.
Ход занятия
1)Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно?
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот такая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку малышку?
Дети: «Дюймовочка»!
Воспитатель: Правильно, это Дюймовочка!
2)Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы читали накануне?
Дети: «Дюймовочка»
Воспитатель: Хотите ли вы встретиться с героями этой сказки?
Дети: Да!
Включается презентация
1 слайд: Приветствие Полевой мыши с детьми.
2 слайд: Диалог Полевой мыши Крота.
3 слайд: Приветствие Крота с детьми.
4 слайд: Подземные обитатели.
5 слайд: Появляется Дюймовочка и здоровается с ребятами.
6 слайд: Дюймовочка описывает себя с крылышками.
7 слайд: Появление Ласточки, приветствие и прощание!
8 слайд: Загадки от Дюймовочки
9 слайд: Крот приглашает к себе в гости.
10 слайд: Дюймовочка прощается с ребятами!
Физминутка.
Воспитатель: К сожалению, мы с ребятами не можем пойти в гости, но очень хотим узнать, как живут разные животные под землей. Как там можно дышать? Есть ли воздух под землей?
Ребята, подумайте, как можно проверить, есть ли в земле воздух.
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю провести опыты и проверить ваши предположения, а сказочные герои будут за нами наблюдать!
Организуется опытническая деятельность.
У каждого ребенка контейнер с почвой, стаканчик с водой, фартук, нарукавники, палочка, клеенка, влажные салфетки.
Опыт №1
- В стакан с водой бросить комочек земли
- Из почвы выходят пузырьки, значит, в почве есть воздух.
11 слайд: Ответ Крота
12 слайд: Рассуждение Полевой мыши
У каждого ребенка баночка с водой, комочек почвы, увеличительное стекло.
Опыт №2
- Взять кусочек земли, помять его в руке, опустить в банку с водой и дать воде отстояться. Рассмотреть, что лежит на дне стакана. В лупу рассмотреть, что плавает на поверхности воды.
13 слайд: Рассказ Крота, о том, что в почве есть то, что нужно животным, прощание с детьми.
14 слайд: Прощание Полевой мыши с ребятами!
Дети прощаются со сказочными героями.
Воспитатель: Ребята, предлагаю подумать, как можно исследовать свойства почвы на прогулке.