Валентина Стукалова
ООД во второй младшей группе по развитию речи «Как по снегу, по метели трое саночек летели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Задачи:
-закрепить знания детей о зиме, развивать речь, обогащать речь детей русскими потешками, поговорками, загадками. Воспитывать любовь к традициям русского народа, показать красоту русского народного творчества, воспитывать желание подпевать потешку на знакомую народную мелодию «Каравай».
Оборудование: игрушечные санки – 3 штуки, куклы: баба, дед, тетушка, девочка. Самовар, бублики, чашки.
Публикация «ООД во второй младшей группе по развитию речи „Как по снегу, по метели трое саночек летели“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Подготовка: стоит дом, в нем на стуле сидит кукла, перед ней стоит стол, самовар, чашки, поднос с бубликами. Воспитатель в русском народном костюме.
ХОД:
Дети сидят на ковре. Воспитатель загадывает загадку:
Вьюга метет,
Холод наступает
Когда это бывает? (зимой).
Воспитатель: Правильно, зимой бывает холодно, падает снег, воет вьюга, дуют свирепые ветра.
А сейчас я вам расскажу про девочку Катю. Она живет в этом доме. Позовем ее ребята. (дети зовут Катю).
Выходит кукла, дети здороваются.
Воспитатель: Дети, Катя ждет в гости дорогих гостей. Кто же приедет к тебе Катенька?
Кукла: Ко мне приедут дедушка, бабушка, тетушка.
Воспитатель: Дети, кто же приедет к Кате?
Дети повторяют (Дедушка, бабушка, тетушка).
Воспитатель: Катя сказала, что пойдет готовить угощение для гостей. А когда приедут гости, мы ее позовем. Вы должны первыми увидеть гостей. (за дверью звенит колокольчик).
Воспитатель: Ой, ребята, пойдемте, посмотрим кто там.
Открывается дверь, там стоят санки, на них игрушка – дедушка. Кто к нам приехал в гости?
- Дедушка.
Воспитатель завозит санки и читает, а дети повторяют :
Уж ты, зимушка – зима
Ты с морозами пришла!
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Воспитатель: Дети, приглашайте дедушку к нам в гости.
Дети: Проходите, дедушка. (воспитатель ставит санки недалеко от домика).
Звенит опять колокольчик, воспитатель завозит санки с игрушкой – бабушкой и читает, дети повторяют :
Белым снегом замело
Все дороги, все пути –
Ни проехать, ни пройти.
Дети приглашают бабушку, ставят санки рядом с санками дедушки.
Звенит колокольчик, воспитатель завозит санки с куклой – тетушка.
Воспитатель и дети повторяют :
В первых санках – дедушка,
В других санках – бабушка,
В третьих санках – тетушка.
Дети подбегают к домику и вместе с воспитателем говорят: «Приехали! Приехали!»
Воспитатель: Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала
Ворота им отворяла
В нову горенку вела.
Воспитатель берет гостей, здоровается с Катей. Садитесь, дорогие гости, а мы ребята, давайте встретим гостей веселой песенкой. Дети строятся друг за другом. Звучит музыка, а дети изображая упряжку поют:
Как по снегу, по метели,
Трое саночек летели
И шумят, и гремят
Колокольчики звенят
В первых санках – дедушка,
В других санках – бабушка,
В третьих санках – тетушка,
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала.
Ворота им отворяла.
Воспитатель: Молодцы, дети. А сейчас нас и гостей Катя приглашает пить чай. (Дети садятся за стол и пьют чай с бубликами).