Дарья Дёмина
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика»
Цель: развитие речевой активности детей.
Задачи:
Продолжать учить составлять короткий, связный рассказ совместно с воспитателем.
Воспитывать гуманные чувства: сочувствие, заботу, желание помочь.
Образовательная область: развитие речи.
Действующие лица: медведь-ребёнок, доктор Айболит-взрослый.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи „Как мы помогли вылечить зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы: игрушка заяц, кусочек белого меха, музыкальное пособие для физ. минутки.
Предварительная работа: с/р. игра «Больница» по мотивам произведения К. И. Чуковского, чтение произведения Корнея Чуковского «Доктор Айболит».
Ход занятия.
Дети заходят и садятся на ковер. Воспитатель показывает белый меховой хвостик.
— Дети как вы думаете, что ж это такое? (ответы детей)
— Как вы думаете, кто потерял хвостик? (предположения детей, чей это может быть хвостик)
— Дети давайте позовем зайчика и спросим, его ли это хвостик? (дети дружно зовут зайчика)
— А вот и зайчик, он плачет, у него что-то болит, не у него ли хвостик оторвался? Давайте успокоим его, пожалеем его, спросим, что с ним случилось? (рассказ зайчика)
— Как же ему еще можно помочь? (Отнести к доктору) Да, ребята отнесем его к доктору.
Доктор живет далеко, а по пути мы немножко поиграем.
Для этого нам с вами нужно превратиться в маленьких медвежат. Давайте походим как медвежата.
(дети встают и идут, имитируя походку медведя, физ. минутка)
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Ой ребята смотрите кто это там? (ответы детей)
Медведь: ребята - медвежата, что вы делаете в лесу? (ответы детей).
Я знаю одного доктора, который лечит животных - зовут его доктор Айболит. Я вам помогу давайте вместе позовем его, и он сразу откликнется, придет на помощь к больному. (Дети зовут Айболита)
Айболит появляется: Кто меня звал? (ответы детей).
— Доктор Айболит, помогите, пожалуйста зайчику.
— Что же случилось? Расскажите мне.
— Давайте расскажем доктору, что случилось с зайчиком. Как можно начать рассказ? (как — то раз, однажды) Воспитатель начинает: Как — то раз…. Дети продолжают. Как- то раз гулял зайчик около дома и захотелось ему посмотреть, что же происходит вокруг. Побежал он далеко в лес, играл, играл и не заметил, как к нему подкралась лиса. Испугался зайчик лису и побежал домой. Он бежал, бежал и зацепился хвостиком за кустик, хвостик и оторвался.
После рассказа детей, Айболит садится, под дерево лечит зайчика.
Воспитатель зачитывает отрывок из произведения Чуковского «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Ребята посмотрите, как много у Айболита медицинских инструментов. А без чего он не сможет полечить зверей? (без шприца, без градусника, без таблеток, без бинта, без ваты, без капель, без витаминов, ответы детей, без знаний).
Воспитатель зачитывает, отрывок из произведения
Принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему хвостик.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха — мать
Тоже пошла танцевать.
И смеё тся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!».
— Зайчик был грустный, а стал… (веселый, радостный, здоровый ответы детей).
Ребята- медвежата превращаются в детей и провожают зверей и доктора.
Подведение итогов: Ребята что мы сегодня с вами делали? А что случилось с зайчиком? Кто ему помог пришить хвостик?
С ребятами садимся «на полянку».