Анна Мазурина
ОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование ватными палочками методом «тычка»
«Гроздь рябины».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками; учить изображать ягодки рябины способом прикладывания кончика ватной палочки к бумаге; развивать воображение, речь и эстетическое восприятие.
Задачи:
Публикация «ОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками „Гроздь рябины“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
3. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Словарная работа: рябина, гроздь рябины, «тычок».
Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», заучивание наизусть стихов о рябине.
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу, дети играют. Он зовет детей к себе. Дети подходят, берутся за руки и образуют круг.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Все друг другу мы друзья
Без улыбки жить нельзя.
Улыбнитесь друг другу ребята. Скажите мне пожалуйста какая сегодня на улице погода.
Дети: Холодно, снег!
Воспитатель: Да ребята. На улице стало холодно, и снег покрыл землю. Идя сегодня утром в детский сад, я увидела птичек, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Ребята, а как называются эти птички? Кто знает? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем питаются птички? (ответы детей: зернышками, хлебом….) Правильно ребята, но сегодня на улице снег и птички не могут найти в травке не зернышек, не крошек. А что еще едят птички? (ответы детей: ягодки)
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:
Грозди рябины ярко краснеют,
Летнего солнца жар излучая.
Стояла рябина совсем неприметной,
Сегодня собою лес украшает.
Легкий морозец только на пользу,
Снежная пудра – как украшенье.
Рябиновых ягод не трогай, прохожий,
Оставим для птичек ее угощенье.
М. Борина
Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать картинку с веткой рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы, когда не могут раздобыть другой корм.
Воспитатель: Скажите мне ребята какого цвета ягодки рябины на веточке? (Красного)
- А какой они формы? (Круглые)
- А какого они размера? (Маленькие)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. Потягивания, руки вверх.
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер. Вращение туловищем вправо и влево
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся. Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для наших птичек. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, ватные палочки). Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины, на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. (Показ и объяснение хода работы воспитателем) Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке и так повторяем несколько раз, пока у вас не получится гроздь из ягод.
Посмотрите, какая гроздь получилась у меня. Вам нравится?
Ну тогда и вы возьмите ватные палочки в руки и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, птички увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем. У меня в руках волшебная рябинка, мы будет ее передавать друг другу под музыку, у кого рябинка останется в руках после того как закончится музыка тот будет рассказывать стишок про рябинку.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
- Посмотрите, как рады птички нашим ягодкам! Молодцы, ребята! Потрудились, спасли птичек от голода, много сочных ягод нарисовали.
Литература:
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.