Елена Рыбакова
Конспект ООД по лепке «Весёлые клоуны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
Программные задачи: формировать умение передавать простое движение фигуры, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей, использовать в работе стеку. Закреплять разнообразные приёмы лепки : оттягивание, сглаживание, прижимание, раскатывание. Развивать творчество, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитывать стремление доводить начатое до конца, нравственные качества, отзывчивость, доброту.
Интеграция образовательных областей:
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Публикация «Конспект ООД по лепке „Весёлые клоуны“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Предварительная работа: Просмотр представления с участием клоунов в детском саду, беседа на тему: «Как я ходил с мамой и папой в цирк», просмотр мультфильма «Девочка в цирке», прослушивание песни о цирке «Цирк, цирк, цирк…» (из кинофильма "Любимый внук" Слова М. Пляцковского Музыка В. Шаинского). Чтение художественной литературы: «Буду клоуном» Н. Капустюк, «Цирк» С. Рагулина, «Бродячий цирк» А. Стройло, рассматривание сюжетных картинок по теме «Цирк».
Словарная работа: клоун, комбинезон, пуговицы, помпон, колпак, арена, жонглировать.
Демонстрационный материал: пластилин разного цвета, доска для лепки, стека, подставка для работы, кукла-клоун.
Раздаточный материал: пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, подставочки для работ, влажные салфетки.
Формы организации детей: дети сидят на стульчиках, выполняют движения стоя, сидят за столами.
Ход ООД:
1 часть
Воспитатель: Ребята, мы сегодня ждём необычного гостя. Но прежде, чем появиться, он попросил, чтобы я загадала вам про него загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Дети: Клоун.
Появляется кукла-клоун : Здравствуйте, ребята, вы правильно догадались, я клоун и зовут меня Антошка.
Воспитатель: Здравствуй, Антошка, мы очень рады тебя видеть, но почему ты такой грустный, ведь клоуны любят шутить и смеяться?
Кукла-клоун : Как же мне не грустить. В нашем городе есть цирк, там выступает много разных артистов: и жонглеры, и акробаты, и дрессировщики, и даже силачи, а из клоунов только я один. А мне так хочется, чтобы в цирке было много клоунов. Мы бы такое необыкновенное представление показали! Но, ничего не поделаешь, придется как-то одному выступать…
Воспитатель: Не расстраивайся Антошка, как хорошо, что ты к нам пришел, мы тебе обязательно поможем. Наши ребята – маленькие волшебники, они сейчас слепят клоунов из пластилина, и у тебя появится много новых друзей, с которыми ты покажешь нам представление. Но прежде чем приступить к работе, мы с ребятами внимательно рассмотрим тебя.
Ребята, посмотрите какой Антошка яркий. У него желтый комбинезон с большим белым воротником и красными пуговицами. На ногах – зелёные ботинки, а на голове – пёстрый колпак с помпоном. Антошка очень нарядный! В руках у клоуна колечки, ими он любит жонглировать во время выступления. Антошка, садись пока на стульчик, отдохни.
Показ способов выполнения работы
А я сейчас, ребята, покажу и расскажу вам, как мы будем лепить клоуна. Беру кусок пластилина и делю его стекой на две части: одна – побольше, другая – поменьше, вот так. Из большого куска будем делать туловище с руками и ногами. Для этого надо сделать надрез с одной стороны, вот так и с другой стороны, вот так. Теперь с одной стороны будем оттягивать руки у клоуна, сглаживая неровности на поверхности. Пластилин мягкий, податливый. Теперь будем оттягивать ноги, сглаживая поверхность. Клоун стоит широко расставив ноги, крепко. Вот мы и слепили туловище с руками и ногами. Теперь от маленького куска отщипнем половину и круговыми движениями скатаем шарик – это будет голова. Присоединим голову к туловищу, слегка прижимая, вот так. Нашего клоуна осталось одеть и оживить. Сначала оденем ботинки и сделаем воротник, а потом застегнем пуговицы и наденем колпак. Стекой нарисуем веселое, улыбающееся лицо.
Ребята, а теперь давайте немножко отдохнём и поиграем с Антошкой.
Физкультминутка:
Я клоун! (руки вверх)
Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)
Я клоун! (руки вверх)
Я зрителей буду смешить! (улыбнуться, наклоны головы вправо, влево к плечам, руки на поясе)
А потом поклонюсь им с арены
Вправо, влево и вперед… (наклоны вправо, влево и вперед)
Я клоун! (руки вверх)
И не уйти мне со сцены (ходьба на месте)
Без смеха и громких ладошек хлопков (хлопки в ладоши).
2 часть
Совместная деятельность педагога с детьми
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Прежде, чем вы начнете работу, давайте вспомним, как мы будем лепить клоуна. Лиза, как ты будешь лепить клоуна? (рассказывает). Приступаем к работе.
Во время выполнения работы звучит музыка Музыка Владимира Шаинского «Цирк, цирк, цирк…»
Педагог во время практической работы оказывает помощь детям, используя личностно-ориентированный подход. За несколько минут до окончания занятия педагог дает детям установку: «Заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление, и нашему Антошке уже очень хочется увидеть своих новых друзей».
3 часть
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько весёлых клоунов пришло на цирковое представление. Посмотрите, какие они нарядные, веселые. И гость наш -Антошка тоже обрадовался.
Кукла-клоун : Спасибо, ребята! Вы настоящие волшебники! Как много клоунов теперь в нашем цирке!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).