Клыкова Галина Анатольевна
Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Хохломская роспись».
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей способность к сопереживанию и сочувствию.
Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству, в частности к прикладному. Воспитывать любовь к русской культуре, народному искусству.
Развивающие:
Развивать творческие способности и воображение.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Хохломская роспись“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Обучающие:
Закреплять и расширять знания о жанре хохломская роспись.
Побуждать детей выполнять работу в технике хохломской росписи, используя традиционные для этой росписи элементы : завиток, травку, капельку, осоку, усики, кустики. Ввести такое понятие как разживка.
Закреплять знания о цветах характерных для хохломской росписи.
Продолжать упражнять дополнять композицию недостающими элементами. Продолжать стимулировать стремление самостоятельно отбирать материалы для реализации замысла.
Материалы:
Заготовки-тарелки расписанные в хохломской технике, но без элементов разживки; кисти художественные тонкие №1;гелевые ручки (для разживки);
Содержание.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение И. А. Бунина, а вы мне скажите про какое время года оно:
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной».
Воспитатель: - Ребята, а вы любите осень? За что?
-(ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, а какие цвета любит осень (ответы детей).
Подумайте, вспомните - в какой росписи встречаются такие растения, как ягодки, травка (внимательно выслушиваются все ответы детей).
Звучит веселая задорная музыка, в группу входит торговец, приговаривая:
- Здравствуй, честной народ, я пришел к вам товар показать, да на вас посмотреть. Выставляет заготовки-тарелочки с хохломской росписью. Торговец рассказывает детям, что мастера изготовили такие красивые тарелки
и попросили его продать их. Только вот тарелки, почему-то никто не берет.
Воспитатель предлагают детям помочь торговцу разобраться в этой ситуации. Торговец соглашается и просит выслать товар ему по почте.
Воспитатель раздает детям тарелочки.
Дети берут их в руки, внимательно рассматривают, любуются росписью.
Воспитатель: Роспись хохломская – словно колдовская
В сказочную песню просится сама,
И нигде на свете нет таких соцветий –
Всех чудес чудесней наша хохлома!
Воспитатель обращается к детям: -Давайте вспомним из каких элементов состоит растительный орнамент хохломы? ( Ягоды: клубники, малины, рябины, вишни, крыжовника, листочки, веточки, завиточки).
-Какие цвета используют хохломские мастера? (Красный, желтый, золотой, черный, зеленый).
Постановка проблемы.
Воспитатель: - Как вы думаете, что же не так с этими тарелочками? Чего здесь не хватает.
Ответы детей (На них не хватает завитков, капелек, кустиков, осочки, усиков).
Воспитатель: - Ребята, а такие элементы как завитки, капельки, кустики, осочки, усики называются -разживка. Она как бы оживляет узор, делает его утонченным, легким. Давайте повторим хором- разживка.
Воспитатель уточняет: -То есть, не хватает разживки. Посмотрите все же одна из тарелочек оказалась законченной. Дорисуем остальные тарелочки? И отошлем их торговцу.
Наводящие вопросы:
Как можно нарисовать разживку (при помощи тонкой кисти, гелевой ручки).
Уточнить цвет разживки (на желтом фоне хорошо смотрится зеленая, красная, черная). Воспитатель просит вспомнить как держать кисть при написании травки показать движение руки в воздухе, затем дети приступают к работе.
Обращать внимание на тонкость, легкость завитков.
В конце дети выбирают у кого получилась самая тонкая, легкая разживка.
Собирают посылку торговцу. Дети, которые могут писать, пишут адрес.
Воспитатель читает стихотворение:
Хохломская роспись – спелых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы…
Расписная, легкая, нет ее нужней,
В ней и щи отменные и кисель вкусней!
Воспитатель -Ребята, что сегодня вы делали на занятии? (дети перечисляют)
-Что нового узнали? (дети перечисляют)
-Что больше всего понравилось?