Ирина Скобелева
Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – гуашь+ ладони детей.
Программное содержание.
Образовательные.
Публикация «Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формировать умение рисовать солнышко ладонями;
Развивающие.
2. Развивать интерес к изобразительной деятельности;
3. Развивать воображение, память, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, умение координировать речь с движениями, подражательность.
Воспитательные.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание прийти на помощь.
Материал: Ватман, гуашь, тарелочка, иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце».
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап).
Ребята, какая сегодня погода? (ответы детей)
Вы на прогулке видели, как ярко светит солнце. А помните сказку про краденое солнце, что там случилось? (ответы детей)
Правильно (зачитывает отрывок)
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки- Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!”
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.»
Плохо и страшно было всем без солнышка, но его освободил МИШКА, и все были очень рады.
И мы с вами можем помочь зверушкам спасти солнышко. Как? А мы все вместе сейчас нарисуем большое солнышко, ладошками. Но для начала нужно пальчики размять.
(Гимнастика для пальчиков)
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.
А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.)
На ватмане уже нарисовано солнышко, а чего ему не хватает?
Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас я с помощью губки нанесу краску разных цветов на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.
Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.
Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой). Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман)
Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).
Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра подвижная «Солнышко и дождик» (2
аза)
Правила игры:
1. На слова «Дождь идет!» сделать крышу из рук над своей головой.
2. Выполнять движения, согласуя их со словами песни и подражая воспитателю.
Текст песни:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку!
Мы покружимся немножко.
Очень рады солнышку.
Потанцуем мы немножко.
Очень рады солнышку.
Дождь идет!
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку!
Мы покружимся немножко.
Очень рады солнышку.
Потанцуем мы немножко.
Очень рады солнышку.
Дождь идет!
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.