Зотова Елена
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
- воспитывать желание помочь другому;
- развивать интерес к изодеятельности;
- развить мелкую моторику рук;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками с помощью нетрадиционной техники рисования.
Приемы:
сюрпризный момент, художественное слово, беседа, показ.
Художественное творчество:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весенняя полянка“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой.
Оборудование: бумага А4, гуашь, одноразовые тарелки для краски, комочки смятой бумаги, ватные палочки, одноразовые вилки, салфетки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- наблюдение за природой весной.
- рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;
- подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! (дети стоят полукругом)
Нам пришло письмо из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно. Это письмо написала Весна.
«Здравствуйте ребята! Я попала в беду. Спасите меня от коварной волшебницы Зимы. Она никак не хочет уходить. С уважением, Весна».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Весне! А для начала давайте вспомним, что весной происходит с природой?
Д/и «Весенние изменения»
Воспитатель: Молодцы. Давайте нарисуем красивые весенние цветы? (ответы детей)
А теперь пройдем к нашим столам. Выпрямите спины и сядьте правильно.
Воспитатель: (показ приемов) Рисовать мы будем необычным способом. У каждого из вас есть вот такой смятый бумажный комочек. С помощью него мы с вами нарисуем травку. Комочек обмакнем в зеленую краску и оставим отпечатки на листочке, чтобы получилась трава. Это техника рисования называется - оттиск мятой бумагой. Затем возьмем зеленую краску ватной палочкой и нарисуем стебельки для весенних цветов. Далее возьмем одноразовую вилку, окунем ее в красную краску и сделаем отпечатки бутонов на стебельках. И вот какие красивые весенние цветы расцвели на нашей поляне.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: А теперь начинаем рисовать волшебную картину.
Практическая работа
(на этом этапе воспитателю важно уделять внимание осанке, элементам аккуратности и внимательности).
Воспитатель: А пока вы рисуете, для вас звучит красивая весенняя музыка.
Итог занятия:
Воспитатель: (хвалит детей) : Молодцы! Вы настоящие волшебники. Ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.
Гимнастика для глаз.
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Это красивая весенняя бабочка, которой очень понравились ваши полянки. Давайте посмотрим, как она красиво умеет летать.
(Дети следят за движением бабочки)
Воспитатель: (вывешивает все рисунки на доску) Посмотрите, какие красивые, яркие весенние цветы расцвели на полянке. Как вы думаете, мы помогли Весне?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей)
Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать.