Юлия Жирнова
ОД в старшей группе «Расскажем Чебурашке про город Орск»
▼ Скачать + Заказать документы
Расскажем Чебурашке про город Орск
Цель: расширять представления детей о малой Родине, знакомить с достопримечательностями родного города.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с городом, в котором мы живем.
Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.
Развивающие:
Развивать связную речь, внимание, память, умение отвечать на вопросы.
Способствовать развитию любознательности.
Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других.
Воспитательные:
Публикация «ОД в старшей группе „Расскажем Чебурашке про город Орск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг другу.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: беседа о животных нашего края, заучивание название нашей области, знакомство с достопримечательностью гора Полковник, чтение стихов о родном городе.
Оборудование: карточки с секретом, Чебурашка с письмом, фишки, медальки, презентация «Достопримечательности города Орска», иллюстрации с животными, стаканчики, воронки, ватный диск.
Методические приё мы:
наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
игровой (использование сюрпризных моментов);
художественное слово (беседа, рассказы детей).
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
Упражнение «Секрет»
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом (на полу по кругу разложены разноцветные кружочки).
- Встанем с вами в круг. Возьмите каждый себе кружок, и вы увидите секрет. Рассмотрев свой кружок, вы поймете, как вам нужно приветствовать друг друга.
- У кого нарисована улыбка – улыбнитесь друг другу;
- У кого ладошка – пожмите руку товарищу;
- У кого сердечко – обнимет друга;
- У кого солнце – скажет доброе слово.
- Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя, скажите какое – Россия.
- Что такое Родина? (место, где мы родились, наш город, наша страна)
- В нашей большой стране есть много разных городов, в каком городе живем мы? (в городе Орске)
- Как называется наша область? (Оренбургская)
- Повторим вместе еще раз, чтобы запомнить.
- Ребята, посмотрите, кто это? (Чебурашка)
- Что он держит? (письмо)
- Что можно с ним сделать? (прочитать)
«Дорогие дети! Я прочитал в книге, что есть такой замечательный город Орск и решил приехать посмотреть достопримечательности, но, к сожалению, заблудился. Ребята, расскажите мне пожалуйста о своём городе.»
- Чем мы можем помочь Чебурашке? (рассказать о нашем городе)
- Поможем Чебурашке, расскажем о достопримечательностях нашего города? (да)
- Как вы думаете, куда мы отправимся сначала? Стол под номером 1.
- Ребята, возьмите каждый себе медальку, таким образом вы поделились на две команды.
-Проведем с вами викторину, я буду задавать каждой команде по одному вопросу, другая команда не подсказывает. За каждый правильный ответ получаете фишку. И так, начинаем.
1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ
2. Как называется главная песня страны? ГИМН
3. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН
4. Как называется наша страна? РОССИЯ
5. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
6. Столица нашей страны? МОСКВА
7. Как называется город, в котором мы живём? Орск
8. Как называются граждане, проживающие в городе Орске? ОРЧАНЕ
2. «Достопримечательности города Орска»
- Ребята, куда отправимся дальше? к столу под цифрой 2
- Чебурашка очень хотел, чтобы мы рассказали ему про достопримечательности нашего города. Расскажем? (да)
1. Центром культуры Орска, начиная с 1937 г., считается Драмтеатр имени великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. Репертуар спектаклей – от классики для взрослых и до сказочных постановок для юных зрителей.
2. Гора Полковник. Это небольшой вытянутый холм со средней высотой относительно реки около 50 метров. Здесь были обнаружены богатые запасы яшмы, да такой красивой, что слава ее разнеслась по всему миру.
Яшму с горы Полковник стали называть пестроцветной или даже пейзажной, из-за многообразия ее узоров.
3. Площадь Гагарина. Первый в мире космонавт Ю. А. Гагарин был выпускником Оренбургского летного училища. В 2007 г. в память об этом на площади его имени был установлен памятник. Монумент представляет собой легендарный бомбардировщик ИЛ-28, возвышающийся на высоком постаменте, выполненном в виде звезды.
4. Вечный огонь горит как символ славы героям – победителям. Именно сюда люди несут цветы, чтобы почтить память погибших в годы войны.
- Ребята, мы рассказали Чебурашке только о некоторых достопримечательностях города.
- Я приготовила для вас игру: разрезные картинки «Достопримечательности города», подходите к столам, возле каждого из вас лежат части от картинки, которые необходимо собрать. У кого будут затруднения, можете смотреть на картинку.
- Молодцы ребята, Чебурашке очень интересно с вами.
3. «Разминка» на ковре карточка с цифрой 3
Физминутка:
По родному краю (марш на месте)
Дружно мы шагаем
Справа от нас - зеленый луг. (повороты)
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес. (руки вверх)
Белка с ветки на ветку скок! (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам. (повороты)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)
4. «Узнай по описанию животное»
- Куда держим путь дальше, ребята. Проходим к столу под номером 4.
- Предлагаю нашему гостю рассказать о животных, некоторые из них обитают в наших степях. Расскажем? (да)
- Я зачитываю описание, а вы должны угадать о каком животном идет речь.
1. Это животное — персонаж многих сказок. Его нередко можно увидеть на цирковых представлениях. У него крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки, на лапах когти. Обитает обычно возле речек в лесах. Питается растительной пищей, весной становится хищником. Спит всю зиму в берлоге. (Медведь)
2. Это животное селится на лесных речках и озёрах. Очень важно для них наличие древесно-кустарниковой растительности, составляющей их рацион. Превосходно плавает и ныряет. На суше неуклюжи. Живут поодиночке и семьями. Нору роют в берегу рек, вход в нору располагается под водой. Норку называют хаткой. Строят плотины, валят деревья подгрызая их у основания в виде песочных часов. (Бобёр)
3. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.)
4. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)
5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища – насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)
6. Хоть и хищница, но не отказывается от фруктов и ягод. Знаменитая участница большинства детских сказок. (Лиса.)
7. Этот хищник обладает прекрасным обонянием и острым слухом. Про него существует много сказок, которые описывают его как свирепого зверя. Зубы у него острые как лезвие. (Волк)
- Молодцы ребята, мы рассказали чебурашке о животных, которые обитают в нашей области. Как вы думаете какие животные?
Напомните, в какой области мы живем? (Оренбургская)
5. «Очистим воду для животных»
- Ребята, скажите, как мы можем помочь животным нашего леса? (не охотиться, не убивать, беречь растения нашего края, не загрязнять воду)
- У нас осталось одно место, где мы еще не были, проходим к столу с карточкой №5.
- Я предлагаю очистить воду для всех животных Оренбургской области, и приглашаю всех в «Лабораторию юных исследователей».
- Прежде чем мы приступим к исследованиям, повторим правила поведения в лаборатории.
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточка – схема.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
- Проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь.
- Прежде чем мы начнем, разомнём наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают разжимают кулачки)
Листья березы (загибают пальчики начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками)
Экспериментальный опыт «Напоим животных чистой водой».
Опыт: у каждого ребёнка чистый стакан, в нём воронка, внутри ватный фильтр, а также стакан с грязной водой, он выливает воду в стакан с ватным фильтром.
Наблюдают, делают вывод - вода очистилась, грязь осталась на ватном фильтре.
- Теперь наши животные будут пить, какую воду?
Ребята, вы большие молодцы, помогли всем животным родного края.
- Проходим на стульчики.
Рефлексия:
- Ребята, расскажите чебурашке, что вам больше всего понравилось, а что нет, что было интересным, а что не интересным.