МААМ-картинки

ООД «Путешествие по островам в математической стране» в старшей группе

Ольга Морозова
ООД «Путешествие по островам в математической стране» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

обучающие:

- упражнять в счете до 10; закрепить понятие «десяток», порядковый и количественный счет в пределах 10; формировать умение детей решать задачи;

развивающие:

- развивать память, логическое мышление, двигательную активность;

воспитательные:

- воспитывать интерес к природе.

Материал :

мяч, губки и зубочистки на каждого ребенка, нарисованная пальма, ананасы с цифрами до 10, картинки морских обитателей, бигуди, карточки с цифрами, цветные карандаши, заготовки с нарисованными карандашами, 2 зайчика, мишка, 3 кота, магнитофон.

Публикация «ООД „Путешествие по островам в математической стране“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть. Организационный момент

Дети встают в круг, взявшись за руки.

За руки возьмемся

Друг другу улыбнемся.

Здесь, на этом месте, мы клянемся:

Мы не будем драться и толкаться;

Мы не будем обзываться,

Мы не будем «якать»,

А по очереди друг друга пропускать.

Воспитатель. Вот теперь я хочу пригласить вас в морское путешествие по островам. А на чем можно передвигаться по морю?

Дети. На корабле.

Воспитатель. Для начала, чтобы занять свои места на корабле, нам нужно рассчитаться по порядку. В этом нам поможет мяч.

Игра «Будь внимателен». Мяч передается по кругу и ребенок, у которого мяч, говорит: «Я первый» и т. д. Кто был первый, выходит в круг и занимает место на корабле под № 1 и т. д. Садятся на стульчики, проговаривая: «Мое место под номером 1». И так пока все не займут свои места. Воспитатель одевает фуражку капитана.

2. Основная часть. Морское путешествие

Остров «Числяндия»

Воспитатель. Дети, посмотрите вдаль, что-то странное происходит на острове «Числяндия». Вы догадались что?

Дети рассматривают изображение острова, где на ананасах изображены цифры.

Дети. Ананасы растут на пальме.

Воспитатель. Да, а где на самом деле растут ананасы?

Дети. На земле.

Воспитатель. Наверное, кто-то пошутил.

Давайте поможем жителям острова, соберем ананасы с пальмы. Чем же нам их собрать?

Дети рассматривают подручный материал (губки, зубочистки, накалывают цифры, выкладывая их по порядку.

- Ребята, время на острове ограничено. Считаю до 10, заканчиваем работу.

Чтобы руки быстро и хорошо работали, сделаем самомассаж вот такими необычными морскими жителями (бигудями).

Пароход плывет по речке,

Из трубы дымят колечки.

Ту-ту-ту!

Дети прокатывают бигуди между ладонями.

Воспитатель. Какие вы молодцы! А теперь проверим, умеете ли вы ориентироваться на местности. Я буду называть цифру, а вы должны найти нужную цифру и встать возле нее (цифры прикреплены к мебели, на ковре, на двери).

- Молодцы, ребята, все справились, занимаем места на корабле, путешествуем дальше.

Воспитатель. Дети, посмотрите, мимо проплывают морские обитатели (на столе выложены картинки морских обитателей).

- Кто плывет первым, вторым?

- Сколько их всего?

Дети. Десять.

Воспитатель. Как можно еще назвать такое количество?

Дети. Десяток.

Остров «Узнавайка»

Воспитатель. Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него случилась беда. Морская ведьма заколдовала карандаши, и они потеряли цвета.

- Они стали какими?

Дети. Бесцветными.

Дети получают изображение нераскрашенных карандашей.

Воспитатель. Первый карандаш раскрасим зеленым цветом, второй-красным… (Карандаши можно называть не по порядку, чтобы усложнить задание).

Воспитатель. Ребята, дорога домой нам предстоит дальняя, давайте поиграем!

- Сколько ушей у двух зайцев?

- Сколько лап у медведя?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Чайка поймала две рыбы, а потом еще одну. Сколько всего рыб поймала чайка? Вот и наш остров. Но чтобы оказаться в детском саду нужно ответить на вопросы.

Игра «Да или нет». Если утверждение правильно, дети говорят «Да», поднимая руки верх, если «Нет»-руки внизу.

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы?

- Один десяток-это десять?

- Берлога медведя находится на ветке?

- По порядку начинаем счет: первый, второй?

Воспитатель. Молодцы! Все задания выполнили и вернулись в детский сад.

3 итог

Воспитатель. Где мы свами были? Что делали? Что нового, интересного узнали? Вы хотели бы еще побывать в этой стане?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Математической галактике» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Область «Познание». Тема: «Путешествие по Математической Галактике» Воспитатель:.

Конспект занятия «Путешествие по стране математика» в старшей группе Цель: развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: -Упражнять.

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по островам в поисках карты сокровищ» Конспект квест-игры в старшей группе "Путешествие по островам в поисках карты сокровищ" Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков,.

Конспект итоговой НООД «Лунтик в математической стране» для старшей группы Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: закрепление пройденного материала Задачи: Образовательная: закрепить счёт.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» по теме: «Путешествие по стране «Здоровей-ка»! Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам Математика» МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш»» Конспект Тема: «Путешествие по островам Математика» Воспитатель: Райкова С. В. 2017год.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие про стране Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

НОД по математике «Путешествие к необычным островам» в подготовительной группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: - формировать.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие по островам в математической стране» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 16:37
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Путешествие по островам в математической стране» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Морозова (УИ 734716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД