Светлана Карловна Соболева
НОД по математике «Путешествие к необычным островам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о составе чисел в пределах 10;
совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
формировать умение сравнивать однозначные числа с применением знаков: больше >, меньше
(<) или равно (=). ;
закреплять и обобщать знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник;
учить ориентироваться на ограниченной территории - листе бумаги в клетку;
Публикация «НОД по математике „Путешествие к необычным островам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепить представления детей о периодичности дней недели, зимних месяцев
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
Развивать зрительную память, воображение; образное и пространственное мышление; общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе; закреплять основные правила поведения человека в экосистемах.
-воспитывать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение, договариваться.
Материалы:
- письмо, карта, палочки Кюизенера, цифры, блоки Дьенеша, обручи, тетради, карандаши на каждого ребенка, аудиозапись «Шум воды», геометрические фигуры.
Ход НОД
Воспитатель: Вчера вечером я прогуливалась по улице и в одной из луж я обнаружила бутылку, а в ней находится какая – то бумага. Как вы думаете, что это такое? (письмо). Хотите узнать. Что в нем написано? Давайте откроем бутылку и прочитаем его.
«Умных и смелых, добрых и дружных, веселых и находчивых, любящих путешествовать ждет на острове «Чудес» сундук с…
А найти сундук вы можете, если преодолеете все трудности на пути к нему. К письму прилагаю карту, чтобы вы не заблудились на морских просторах. Желаю удачи! Ваш таинственный друг».
- Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Для того, чтобы отправиться в таинственное путешествие, нам нужно быстро считать, думать и решать задачи.
Прежде чем отправится в путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я
буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать:
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (достойно)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)
- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.
На перемене отдыхают.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно руку.
А сейчас проведем мозговой штурм.
Игра «Скажи наоборот»
Далеко -, слева -, впереди -, утро -. , день -, толстый -, широкий -, длинный - .,узкий -.
д/у «Назови следующее число»
Итак, теперь мы команда, а значит, должны уметь быстро строится.
(воспитатель раздает детям карточки с цифрами, дети разбегаются, а по команде строятся.)
Воспитатель: молодцы! Мы трудностей не боимся и можем смело отправиться в путешествие. А на чем мы будем путешествовать? (ответы детей)
Уважаемые юнги, предлагаю пройти на палубу. Получите пропуски и займите свои рабочие места.
(воспитатель раздает билеты – геометрические фигуры, дети находят свои фигуры за столами, садятся.)
Перед детьми вывешивается карта.
Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на карту. Что необычного в ней? Правильно, на карте острова похожи на геометрические фигуры. Давайте проложим путь нашего путешествия от острова к острову. Мы начинаем наше путешествие от этого знака и будем двигаться по часовой стрелке. Кто хочет показать на карте наш маршрут? (Кто – то из детей показывает на карте направление).
Звучит шум моря
Воспитатель: посмотрите, мы подплываем к первому острову. Какой он формы? (это квадрат, потому что у него все стороны равны) Этот остров называется «Цифроград»
Задание: необходимо определить состав числа 6 и 7. (дети с помощью палочек Кюизенера выполняют задание)
Звучит аудиозапись шума моря.
Воспитатель: мы подплыли к следующему острову. Какой он формы? (формы овала)
Это остров с названием «Задачкино», на этом острове живут веселые и озорные обезьянки, они все время играют, едят бананы и совершенно не умеют решать задачки. Ребята, а вы умеете решать задачки? Давайте научим обезьянок.
1. На пальме сидели обезьянки, трое из них ели бананы, одна апельсин. Сколько обезьянок сидело на пальме?
2. Обезьянка сорвала 5 бананов, 2 банана уже съела. Сколько бананов у нее осталось?
3. Когда обезьянке исполнится 7 лет, что будет дальше?
Звучит аудиозапись шума моря.
Воспитатель: посмотрите – слева по борту резвятся дельфины! Они очень близко подплыли к нашему пароходу. Что нам нужно сделать? (заглушить двигатель, чтобы не беспокоить дельфинов.)
Правильно, вы настоящие моряки! Давайте и мы разомнемся. Выходите на палубу!
Физминутка «Море»
И вот перед нами море
(пальцы сцеплены в замок, волнообразные движения)
Бушует оно на просторе,
А в море высокая ходит волна,
и вверх до небес и вниз до дна.
Качает волна соленая
(Руки поднять вверх – змеевидные движения)
Водоросли зеленые,
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спинки.
(ладошка лежит на ладошке, мелкие волнообразные движения вперед)
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
(поднять руки вверх)
- морской воздух самый свежий и очень полезный, давайте немного подышим им.
(дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, на море поднялся шторм, а в трюмах с полок упали мешки и рассыпались все овощи. Помогите, пожалуйста, их собрать.
(дети раскладывают овощи – блоки Дьенеша по множествам, согласно условным знакам: в красный обруч все красные, в синий все треугольники, а в зеленый – маленькие)
Звучит шум моря.
Воспитатель: Справа по борту показался остров. Скажите, какой он формы?
(формы ромба) Это остров домовенка Бу. И он для нас придумал задания. Нужно сравнить числа.
(дети выполняют задания на сравнения, которое изображено на экране телевизора)
Воспитатель: Команда по местам! Что вы видите прямо по курсу? Это Остров Чудес, но сойти на него не так - то просто. Его хорошо охраняют. А кто мы сейчас узнаем. Нужно выполнить графический диктант. Но перед этим мы с вами сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька». (автор Щеголихина О. Я.)
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(поднять глаза вверх; опустить вниз, голова неподвижна)
Во вторник часики – глаза,
водят глаз туда – сюда,
ходят влево, ходят вправо,
не устанут никогда.
(посмотреть вправо, а затем влево, голова неподвижна)
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем.
Так игру мы продолжаем.
(плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали-
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25 – 30 см. от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него)
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали,
Остановка и опять
В другую сторону бежать.
(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх и обратно)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(посмотреть в верхний правый угол, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый нижний правый)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(закрыть веки, помассировать их с помощью круговых движений пальцев)
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: Открыли тетради и будем выполнять графический диктант. Найдите точку на листочке.
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)
- что у вас получилось? (собака). Молодцы, смогли отгадать, кто охраняет остров, и теперь мы можем на него высадиться.
Наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад.
Звучит шум моря.
- ребята, вам понравилось путешествие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».