Хаять Чеколдаева
Конспект итоговой НООД «Лунтик в математической стране» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепление пройденного материала
Задачи:
Образовательная:
закрепить счёт в пределах 10;
умение соотносить число цифрами;
умение последовательно называть дни недели;
решать простейшие задачи;
повторить зимующих и перелётных птиц;
закрепить умения детей находить сходства и различия фигур.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе;
находить решение и делать выводы;
развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
Публикация «Конспект итоговой НООД „Лунтик в математической стране“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал : письмо от Лунтика, набор цифр от 1 до 10-ти, набор цифр от 1 до 7 для игры «Дни недели», геометрические фигуры, заштрихованные по-разному.
Раздаточный материал : набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка, знаки -, +, = на каждого ребёнка; разрезные картинки зимующих и перелётных птиц на каждого ребёнка; счётные палочки по количеству детей;
Ход НООД.
Дети входят в группу, встают в круг.
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся своими ручками и друг с другом.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
(стучит «почтальон» и вручает воспитателю письмо)
- Ребята, от кого же это письмо?
-От Лунтика.
- Что же он нам написал?
«Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю и не знаю, что происходит у вас на Земле. А в математике совсем запутался. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне, пожалуйста. Заранее благодарен. Лунтик».
- Чтобы помочь Лунтику, мы должны выполнить все его задания.
1. задание. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
1. Сколько ушей у одной кошки? А у двух?
2. А сколько лап у одного зайца? А у двух?
3. Сколько пальцев на одной руке? а на двух?
4. Что бывает одно?
5. А что бывает одна?
6. Как называется фигура, имеющая 3 угла?
7. А как называется фигура с большим количеством углов?
8. А фигура без углов?
- Молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места
2. Оказывается Лунтик не умеет считать и цифры не знает. Он их все перепутал. И просит вас их разложить по порядку слева направо.
- У доски будет работать Матвей.
- Лунтик прислал нам предметные картинки. Я расставлю их на доске, а вы посчитайте про себя и покажите мне соответствующую цифру.
- Данила, сколько матрёшек? А ты как думаешь, Максим? и т. д.
- Положим картинки и обратно в конверт, после занятия мы ответы отошлём Лунтику.
- И с этим заданием вы справились, молодцы!
3. Ребята, вы помните, где поселился Лунтик, когда прилетел на Землю?
- Правильно, в доме у дяди Шера и тети Капы.
- Давайте сложим этот дом из 6 палочек.
- Сколько потребуется счетных палочек?
- Хорошо, из шести палочек получился дом.
- А если убрать две палочки (крышу? Сколько останется?
- Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось? (2)
Вот и получилась задача. А решение выкладывайте на столах с помощью цифр и математических знаков. А Вика поработает у доски.
- Прочитай, Артём, какое равенство получилось?
Хорошо. Правильно. Молодец!
А теперь мы отдохнём.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
4. А теперь самое трудное задание Лунтика.
-Ребята, вы знаете сколько дней в неделе?
- Я показываю вам порядковый номер, а вы называете день недели.
1- понедельник, 3- среда, 5- пятница, 7- воскресенье….
5. Лунтик никак не может понять, почему каждая из этих фигур может быть лишней? Вы, конечно, справитесь с этим заданием.
- Саша, как ты считаешь? А как ты думаешь Никита? (Ответы детей).
- Треугольник – у него полоски отличаются по ширине.
- Круг – у него нет углов.
- Красный четырёхугольник отличается от остальных по цвету.
- Прямоугольник – у него полоски вертикальные, а у остальных фигур горизонтальные.
6. Лунтик случайно разрезал картинки, а вот собрать их не может.
Я думаю, что вы не откажетесь ему помочь?
(на картинках зимующие и перелётные птицы)
- Кто у тебя получился, Диана.
- Соловей.
- Она перелётная или зимующая птица? и т. д….
7. Рефликсия.
Ребята, вы сегодня такие молодцы, потому что помогли Лунтику. А вот вам понравилось или нет, узнаю по рисункам, которые вы быстренько нарисуете. Если понравилось, то солнышко, а если нет, то облачко или грустного человечка.
Появляется Лунтик. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно буду приходить к вам на занятия и буду вместе с вами учиться.