МААМ-картинки

Конспект итоговой НООД «Лунтик в математической стране» для старшей группы

Хаять Чеколдаева
Конспект итоговой НООД «Лунтик в математической стране» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Цель: закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательная:

закрепить счёт в пределах 10;

умение соотносить число цифрами;

умение последовательно называть дни недели;

решать простейшие задачи;

повторить зимующих и перелётных птиц;

закрепить умения детей находить сходства и различия фигур.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе;

находить решение и делать выводы;

развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

Публикация «Конспект итоговой НООД „Лунтик в математической стране“ для старшей группы» размещена в разделах

воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал : письмо от Лунтика, набор цифр от 1 до 10-ти, набор цифр от 1 до 7 для игры «Дни недели», геометрические фигуры, заштрихованные по-разному.

Раздаточный материал : набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка, знаки -, +, = на каждого ребёнка; разрезные картинки зимующих и перелётных птиц на каждого ребёнка; счётные палочки по количеству детей;

Ход НООД.

Дети входят в группу, встают в круг.

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся своими ручками и друг с другом.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

(стучит «почтальон» и вручает воспитателю письмо)

- Ребята, от кого же это письмо?

-От Лунтика.

- Что же он нам написал?

«Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю и не знаю, что происходит у вас на Земле. А в математике совсем запутался. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне, пожалуйста. Заранее благодарен. Лунтик».

- Чтобы помочь Лунтику, мы должны выполнить все его задания.

1. задание. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

1. Сколько ушей у одной кошки? А у двух?

2. А сколько лап у одного зайца? А у двух?

3. Сколько пальцев на одной руке? а на двух?

4. Что бывает одно?

5. А что бывает одна?

6. Как называется фигура, имеющая 3 угла?

7. А как называется фигура с большим количеством углов?

8. А фигура без углов?

- Молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места

2. Оказывается Лунтик не умеет считать и цифры не знает. Он их все перепутал. И просит вас их разложить по порядку слева направо.

- У доски будет работать Матвей.

- Лунтик прислал нам предметные картинки. Я расставлю их на доске, а вы посчитайте про себя и покажите мне соответствующую цифру.

- Данила, сколько матрёшек? А ты как думаешь, Максим? и т. д.

- Положим картинки и обратно в конверт, после занятия мы ответы отошлём Лунтику.

- И с этим заданием вы справились, молодцы!

3. Ребята, вы помните, где поселился Лунтик, когда прилетел на Землю?

- Правильно, в доме у дяди Шера и тети Капы.

- Давайте сложим этот дом из 6 палочек.

- Сколько потребуется счетных палочек?

- Хорошо, из шести палочек получился дом.

- А если убрать две палочки (крышу? Сколько останется?

- Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось? (2)

Вот и получилась задача. А решение выкладывайте на столах с помощью цифр и математических знаков. А Вика поработает у доски.

- Прочитай, Артём, какое равенство получилось?

Хорошо. Правильно. Молодец!

А теперь мы отдохнём.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

4. А теперь самое трудное задание Лунтика.

-Ребята, вы знаете сколько дней в неделе?

- Я показываю вам порядковый номер, а вы называете день недели.

1- понедельник, 3- среда, 5- пятница, 7- воскресенье….

5. Лунтик никак не может понять, почему каждая из этих фигур может быть лишней? Вы, конечно, справитесь с этим заданием.

- Саша, как ты считаешь? А как ты думаешь Никита? (Ответы детей).

- Треугольник – у него полоски отличаются по ширине.

- Круг – у него нет углов.

- Красный четырёхугольник отличается от остальных по цвету.

- Прямоугольник – у него полоски вертикальные, а у остальных фигур горизонтальные.

6. Лунтик случайно разрезал картинки, а вот собрать их не может.

Я думаю, что вы не откажетесь ему помочь?

(на картинках зимующие и перелётные птицы)

- Кто у тебя получился, Диана.

- Соловей.

- Она перелётная или зимующая птица? и т. д….

7. Рефликсия.

Ребята, вы сегодня такие молодцы, потому что помогли Лунтику. А вот вам понравилось или нет, узнаю по рисункам, которые вы быстренько нарисуете. Если понравилось, то солнышко, а если нет, то облачко или грустного человечка.

Появляется Лунтик. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно буду приходить к вам на занятия и буду вместе с вами учиться.

Публикации по теме:

Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие по стране Знаний» .

Конспект итоговой интегрированной НООД по обучению грамоте «Сюрприз от Буратино» в старшей группе Тема: «Сюрприз от буратино» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект итоговой НОД в форме математической игры «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить знания, умения, навыки у детей по формированию элементарных математических преставлений. Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране» Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОЙ СТРАНЕ» Цель: в занимательной.

Конспект НООД по физической культуре «На стадион» для детей старшей группы Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «На стадион» Цель:.

Конспект НООД по речевому развитию «Мы — сказочники. Книги» с воспитанниками старшей группы Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Лексическая тема: Книги Формы.

Конспект НООД «В царстве математики» для детей логопедической старшей группы МАДОУ «ЦРР – детский сад №58» «В царстве математики» Выполнила: Чеколдаева Х. Х. воспитатель высшей квалификационной категории.

Фотоотчёт «Игровая программа «Лунтик и его друзья в стране чудесного детства»Фотоотчёт «Игровая программа «Лунтик и его друзья в стране чудесного детства» Дети с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как.

Сценарий театрально-математической сказки «Приключения Колобка» для детей старшей группы Цель. Развивать математические способности. Задачи. Закреплять в отсчете предметов в пределах 10 с использованием в речи количественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НООД «Лунтик в математической стране» для старшей группы
Опубликовано: 22 августа 2019 в 20:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НООД «Лунтик в математической стране» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Хаять Чеколдаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД