Райкова Светлана Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш»»
Конспект
Тема: «Путешествие по островам Математика»
Воспитатель: Райкова С. В.
2017год
Тема: “ Путешествие по островам Математика”
Возрастная группа : старшая группа
Количество детей: 20детей
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по островам Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки счета в пределах 6. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур (плоских).
Развивающая: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя в пространстве, знание времен года.
Воспитательная: Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу, воспитывать усидчивость, сдержанность.
Раздаточный материал : Корточки с двумя свободными полосками, пеналы с набором геометрических фигур, листы бумаги и конверт с карточками.
Ход занятия
Вводная часть
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, в путешествие попадем!
В: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие по островам, которые находятся в королевстве Математика. А называются эти острова : Рассуждай-ка, Умей-ка, Расставляй-ка, Отвечай-ка. Хотите побывать на этих островах? Тогда в путь!
Основная часть
На пути первый остров : «Рассуждай-ка»
Я буду загадывать вам загадки, а вы показывайте (модельный знак) того цвета, когда это бывает?
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима) (Дети показывают карточку белого цвета. Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна) (Дети показывают зеленый – весна.)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом) (Дети показывают красный – лето).
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень) (Дети показывают желтого цвета - осень).
В: Какое время года между зимой и летом?
В какое время года птицы улетают в теплые края?
Д: отвечают на загадки
Молодцы ребята, неплохо справились с заданием.
А теперь отправляемся на следующий остров : «Умей-ка»
На этом острове надо сосчитать до шести (слева на право) и обратно
Теперь слушаем задание: На верхнею полоску карточки выложите 5квадратов, затем на нижнею 6 кругов.
Вопросы: чего больше квадратов или кругов?. Почему? Какое число больше (меньше) 5 или 6?на сколько? как сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну? (нужно добавить или убавить). Снова пересчитать.
Теперь фигуры уберите на место, и возьмите 6 счетных палочек и выложите цифру 6, теперь подумайте что нужно сделать, чтобы получилась цифра 5.
Молодцы!
А теперь давай те немного отдохнем:
Игровое упражнение «Сделай столько же движений»
Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать нужно молча (воспитатель показывает карточку и движения, дети считают и повторяют.
Ну что отдохнули? Тогда отправляемся дальше на остров : «Расставляй-ка»
Слушаем задание: Возьмите круг, найдите правый верхний угол и положите круг туда, квадрат в левый нижний угол, круг в левый верхний угол, квадрат в правый нижний угол, треугольник по середине (в центр).
Ну что и здесь справились Молодцы!
И последний остров самый легкий : «Отвечай-ка»
- Что находится справа от вас?
- Что впереди вас?
- Что с лева от вас?
- Что сзади вас?
- Что над вами?
- Что под вами?
Заключительная часть
Вот и закончилось наше путешествие по островам! Давайте вспомним, на каких островах мы побывали? Сколько их было?