Надежда Яковлева
Конспект занятия «Путешествие по стране математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в прямом и обратном счете в приделах десяти, в счете двойками, нечетном.
-Правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором месте по счету?
-Продолжать решать логические задачи на установление закономерности
-Воссоздание силуэта по точкам.
Развивающие:
-Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать.
-Развивать воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать самостоятельность, ответственность, дружелюбие.
Предварительная работа:
Игра:"вставь пропущенные цифры", "найди и заполни клетку", "обведи по точкам"; упражнение счета до 10 двойками, нечетный счет, решение логических задач, напиши правильно знаки <,>,=.
Раздаточный материал :
Карточки с цифрами, точечное изображение цветка, карточки с изображением карандашей, цветные карандаши.
Оборудование:
Три сундука разной формы, три стойки с надписями островов, три гелевых шара, корабль с парусами, плакат с озером.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки.
-Ребят, скажите, вы любите путешествовать?
-А в какое время года можно путешествовать?
- Назовите сколько времен года?
-Какое время года сейчас?
-Сколько месяцев в году?
-Какой сейчас месяц?
-Назовите по порядку?
-Сколько дней в неделе?
-Какой день сегодня?
-Назовите по порядку дни недели?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите по порядку части суток?
-Молодцы! Мы определили что сейчас зима, месяц февраль, день недели., время суток.
-Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране "Математика".
-Вы хотите там побывать? Это страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: "Отвечай-ка, Угадай-ка, Узнавай-ка", на каждом их островов живут сказочные обитатели-волшебники.
-А знаете ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, по этому давайте приготовимся к испытаниям.
-Уши слушают и все слышат,
глаза смотрят и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова хорошо думает.
-Ребята, чтобы отправится в путешествие, что нам не обходимо? Правильно!
-Давайте встанем в круг и полетим на летучем корабле к приключением!
(звучит музыка)
-А вот и первый наш остров который называется "Угадай-ка", волшебник этого острова любит собирать разноцветные самоцветы. Он собрал свои самоцветы в три сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику.
(определение формы сундуков)
Игра: расставь цифры от 1 до 10 по порядку, от 2 до 10 двойками, и от 1 до 9 нечетными
-Ребята, посмотрите, а что разного в этих трех сундуках, чем они отличаются?
(дети отвечают)
-Молодцы!
-Мы с вами помогли волшебнику этого острова, теперь летим дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны "Математики", на пути у нас озеро "Числяньдия". КАкие-то волны мы необычные видим, как-будто недописанные цифры.
-Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (дети отгадывают цифры и дописывают верхнюю часть цифр).
-А теперь ребята надо назвать соседей числа 2, 4.
-Какие вы молодцы!
-Выполнили задание, отгадали все цифры, а теперь отдохнем.
-Физминутка "Отдых для наших рук".
-А теперь ребята мы попали на остров "Узнавай-ка". Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
(Дети садятся за столы)
-Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
Дети:
-Без цвета.
Воспитатель:
-Поможем их раскрасить?
-Закрасьте 1 карандаш желтым цветом, 4 синим.
-Молодцы!
-Скажите на котором месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте?
-Вот и карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел, и оставил только точечные контуры своих рисунков.
-Для восстановления рисунков нам надо восстановить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник (цветок).
-Молодцы! У вас получились рисунки, отправляемся дальше, нас с вами ждет остров "Отвечай-ка".
-Пока мы летим, отгадайте загадки.
-Сколько ушей у двух зайцев?
Сколько хвостов у трех котов?
-Ну вот мы и прилетели на остов "Отвечай-ка". Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать.
(Воспитатель говорит считалку)
-Мы собрались поиграть,
Но пора же начинать,
1,2,3 начинаешь ты.
-Сначала вы будете отвечать на вопросы "да или нет".
(Воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает обратно воспитателю).
-А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
-Молодцы!
-Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.
-Посмотрите, что это за знаки "<,>,="? У нас здесь написаны цифры, между ними нужно поставить знаки. (выполняют задание)
-Молодцы!
-Возвращаемся на наш корабль, и летим домой.
-Ребята, мы возвращаемся из путешествия по стране "Математики", что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Релаксация:
-Вы все устали, давайте присядем (по турецки, закроем глаза. Почувствуйте как вам удобно, ветер обдувает лицо, волосы. Дышите легко и глубоко, открывайте глаза, теперь потянитесь и выпрямитесь.
-Мы с вами вернулись в детский сад из путешествия, а хотели бы вы побывать еще раз в этой стране?
-Я думаю мы с вами еще не раз побываем в этой стране.
-Мне понравилось, что вы старались и были активны.