Лариса Григорян
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие про стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Программное содержание:
- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; - совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их. - умение ориентироваться на листе бумаги; - закреплять времена года, весенние месяцы, части суток; - закреплять умения сопоставлять длину и высоту предмета; - продолжать учить последовательно называть дни недели; - развивать логическое мышление; - развивать речь, память, мелкую моторику рук; - воспитывать самостоятельность у детей;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие про стране Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: 1. Подготовить раздаточный материал; 2. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы: 1. Наглядные; 2. Словесные (напоминания, указания, вопросы); 3. Игровой (сюрпризный момент); 4. Поощрение, положительный анализ занятия.
Демонстрационный материал : Конверт (на котором изображен цветок, ракета, корабль) с заданием. Письмо от Бельчат; Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый).
Раздаточный материал : Конверты с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат и т. д (по 1 на каждого ребёнка); Поднос с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка). Карточка «Состав числа». (по 1 на каждого ребёнка). Карточка «Соедини по цифрам от 1 до 10». (по 1 на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Дети находятся в приемной.
Воспитатель. Ребята, смотрите я нашла письмо. Давайте его прочитаем.
Читаем письмо.
«Дорогие, ребята. Меня пригласили в страну Математики, но я боюсь, что не справлюсь с заданиями, помогите мне. Я буду вас там ждать». Маша.
Воспитатель. Хотите отправиться в небольшое путешествие в страну математики и помочь Маше? (Ответы детей)
Воспитатель. А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель. Вот мы и оказались в стране математики. Вот и Маша.
Маша. Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы приняли мое приглашение. Жители страны Математики приготовили много интересных заданий, а я боюсь, что не справлюсь, поможете мне?
Дети. Да.
Первое задание «Вопрос-ответ»
- Вспомните, какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Почему он называется четверг?
- Какой день недели будет завтра?
- Почему он называется пятницей?
- Назовите дни недели, начиная с первого дня.
Маша. Молодцы, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете весенние месяцы, части суток и дни недели.
Второе задание «Счетоводы»
- Саша, посчитай от 4 до 9.
- Коля, посчитай от 6 до 8.
- Маша, посчитай от 5 до 10.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите соседей числа 9.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали жителям страны, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел. Смотрите, какие необычные домики, они хотят посмотреть, как вы знаете состав чисел.
Третье задание «Цифры заблудились»
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах домики, а в них пустые окошки, цифры убежали из своих домиков. Нам надо вернуть цифры на место. (расклад числа на 2 меньших).
Воспитатель: Подвинем домики к себе и начинаем выполнять задание.
Воспитатель: Вот мы навели порядок в домиках. Молодцы.
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Четвертое задание «Собрать целое из частей»
Воспитатель: Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, кораблик, ракета откройте его. Посмотрите, что там внутри?
(Дети выполняют задания воспитателя.)
Дети: Геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.
Воспитатель: А теперь соберите, то, что изображено на конверте.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что у вас получилось? - Какие геометрические фигуры вы использовали?. - Сколько кругов вы использовали? - Сколько овалов вы использовали? -Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?
Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать?
(Индивидуальный опрос детей).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, поиграем в нашу любимую игру на внимание.
Зеленый цвет – руки вверх,
Красный цвет - руки в стороны,
Желтый цвет – хлопок.
Воспитатель: Ну, что же ребята, молодцы вы были внимательные.
(Воспитатель обращает внимание на то, что Бельчата пришли в гости).
Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).
Чтения письма.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры.»
Воспитатель: Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?
(Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий).
Воспитатель: А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?
Дети: Сравнить скакалки.
Воспитатель: Возьмите на подносе верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?
Дети: Путём приложения.
Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная – для рыжего бельчонка, потому что он высокий.
Шестое задание «Занимательные задачи»
1. Не поедет без приказа Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько, светофор? (3)
2. Три больших, три маленьких Маленьких удаленьких- Целая семья опят Сколько их на пне сидят? (6)
3. Все ли здесь цыплятки-детки, Надо сосчитать наседке Шесть на грядках, два – во ржи Сколько их всего, скажи? (8).
4. Пять сорок прилетели на урок, Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? (4)
5. Привела гусыня – мать Семь детей на луг гулять Все гусята как клубочки Шесть сыночков, Сколько дочек? (1).
6. У пенёчков семь грибочков, А под ёлкой – три. Сколько же всего грибочков Быстро мне скажи? (10).
7. У одного цветка четыре лепестка А сколько лепестков у двух таких цветков? (8).
Воспитатель: «Соединим точки по порядку», начинаем с цифры 1.
Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.
– Что у вас получилось?
Маша: Молодцы, вы помогли мне справиться с заданиями. Скажите, какие задания вам понравились больше всего. - Какие задания для вас были легкими? - Какие трудными?
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем жителям страны Математики до свидания, спасибо за гостеприимство приглашаем в гости к себе в детский сад. Теперь занимайте места в самолете и полетим обратно в детский сад.