ИРина Полетаева
ООД в средней группе «Друзья всегда придут на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Друзья всегда придут на помощь
Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, формирование доброжелательных отношений.
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Расширять представления о пользе фруктов и овощей для человека и животных.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие.
Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
Воспитательные:
Публикация «ООД в средней группе „Друзья всегда придут на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать желание детей совершать хорошие поступки для тех, кто попал в беду.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
Воспитывать скромность.
Формы организации деятельности:
Совместная, индивидуальная.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень» : «Дикие животные и их детеныши» «Фрукты и овощи».
Взаимодействие образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
Звукозапись на компьютере;
Мультимедийная установка (изображение леса, отдельно – березы, рябины, елки);
игрушки – зайчонок, бельчонок, ежик;
халат для доктора Айболита, шапочка;
рули на каждого ребенка;
наборы фруктов и овощей, две корзинки;
рисунок-схема направления пути;
иллюстрации «Найди свою маму»;
дидактическая игра «Почини одеяло»;
оформление группы по теме «Осень».
Ход образовательной деятельности:
Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк»
Воспитатель:
- Ребята, а что делать, если в зоопарке заболеют звери?
Ответы детей.
- А какого вы знаете знаменитого доктора, который лечит зверей? (Ответы детей). Расскажите про него сказку. «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит…» (телефонный звонок, воспитатель берет трубку (на громкой связи) «У нас в лесу случилась беда. Зайчик и его друзья перепутали своих мам, у белочки порвалось одеяло и теперь ей нечем укрываться, а ежик собирается в гости к медвежонку, который заболел, и хочет приготовить для него витаминный компот. Только не знает, что для этого надо». Воспитатель обращается к детям:
- Что же нам делать?
Дети:
-Надо обязательно пойти в лес и помочь зверям.
Воспитатель:
- Итак, ребята, раз доктор Айболит лечит всех зверей и приходит им на помощь, то теперь я буду не Ириной Васильевной, а доктором Айболитом (предлагаю детям закрыть глаза, одеваю халат и шапочку). (Дети открывают глаза).
Айболит:
-Как нам попасть в лес, чтобы помочь нашим зверям?
Дети:
- Надо до леса доехать на машине. Машину оставить на полянке, а в лес идти пешком.
Айболит:
- А почему?
Дети:
- В лесу деревья растут густо, в траве живут разные звери и насекомые. Когда мы поедем по лесу на машине, то можем сломать деревья, а насекомые и маленькие животные испугаются и разбегутся.
Айболит:
- Тогда поехали до полянки. (Дети берут рули и «едут по дороге»). (Звучит музыка).
Айболит:
- Ребята, а вот и лес, давайте оставим свои машины, а дальше пойдем пешком. (Дети кладут рули). Прежде чем мы пойдем в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу (на мультимедийной установке ребята рассматривают иллюстрации «Береги живое» и обговаривают каждую ситуацию). Затем на мультимедийной установке появляется изображение леса ( изображение: березы, елки, рябины).
Айболит:
- Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей)
-Да, это березки. А как вы догадались, что это береза?
Дети:
- Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе.
Айболит:
- Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березы?
Дети:
-У березки листья осенью желтого цвета.
Айболит:
-Да, действительно у березы осенью листья только желтого цвета. А теперь покажите рябину дети (показывают на рябину).
Айболит:
- Как вы догадались, что это рябина?
Дети:
- На рябине есть ягоды красного цвета. Их зимой будут клевать птицы.
Айболит:
- А скажите, какого цвета листья у рябины?
Дети:
- У рябины листья разного цвета: и желтые и красные и коричневые.
Айболит:
- Посмотрите внимательно на это дерево и скажите, как оно называется? (ответы детей)
Айболит:
- Да, это наша елочка-красавица. Но у нее наряд бывает всегда зеленого цвета. Кто знает про нее загадку?
Дети:
-Зимой и летом одним цветом.
(включается запись «Звуки леса – как фырчит в траве еж»).
Айболит:
- Ребята, прислушайтесь, кто-то шуршит и фырчит в траве, кто бы это мог быть? (ответы детей). Давайте посмотрим, кто это под пенечком спрятался. (Подходят к пенечку, в листве спрятан ежик, около него две корзинки и вокруг лежат фрукты и овощи).
Айболит:
- Ребята, что надо сказать, если вы с кем-то встретились?
Дети:
-Надо поздороваться (дети здороваются с ежиком).
Айболит:
- Ежик, мы слышали, тебе нужна наша помощь?
Ежик:
-Да у меня заболел мой друг медвежонок. Я бы хотел сварить для него витаминный компот. Только вот беда, я не знаю что мне для этого надо.
Айболит:
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь нашему ежику? (Ответы детей)
Айболит:
-А скажите, что надо взять для приготовления компота? (ответы детей)
А что можно приготовить из овощей? (ответы детей). Ну что, поможем ежику собрать в одну корзинку фрукты, а в другую овощи? (дети разбирают фрукты и овощи по корзинкам, называя их).
Ежик:
-Вот спасибо, вам ребята, что вы мне помогли. Теперь я смогу приготовить компот и мой друг поправится. Почему, надо кушать фрукты и овощи? (ответы детей.)
Айболит:
- Ежик, нам пора идти другим зверям на помощь. Скажи, а ты не знаешь, как нам найти в лесу зайчонка и бельчонка?
Ежик:
- Знаю. Я вам покажу к ним дорогу вот на этом рисунке (отдает Айболиту схему).
Айболит:
-Спасибо, ежик. Теперь мы обязательно поможем и остальным животным. Айболит:
- Давайте посмотрим на наш рисунок и определим, в какую сторону нам идти дальше. (рассматривают рисунок и стрелочки указывают им путь,
дети идут дальше и встречают зайчонка).
Айболит:
-Зайчонок, мы знаем, что у тебя и у твоих друзей случилась беда.
Зайчонок:
-Да у нас беда. Я и мои друзья перепутали своих мам, и теперь мы не знаем, как нам быть.
Айболит:
-Ребята, что же нам делать?
Дети:
- Давайте мы картинках покажем зайчику у кого какая мама и как их называют. ( дети разбирают и называют: бельчонок – белка, лисенок –лиса, медвежонок –медведица, волчонок –волчица, ежонок-ежиха).
Зайчонок:
-Спасибо, ребята. Теперь я своим друзьям напомню, как выглядят их мамы. Еще я хочу чтобы вы со мной поиграли. (Физкультминутка «Делай как я…»)
Айболит:
-Мы рады, что вы теперь сможете найти своих мам. А ребята тебе расскажут как надо вести себя чтобы не потеряться ( ответы детей: нельзя уходить далеко одним, надо всегда играть около своего дома или обязательно сказать взрослым к кому идешь в гости).
Айболит:
-Нам пора спешить на помощь бельчонку. Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше (рассматривают рисунок и определяют, в каком направлении надо идти.)
(Идут дальше, на пути встречают белочку, которая сидит на пенечке)
Дети:
-Здравствуй, белочка.
Айболит:
-Мы с ребятами пришли к тебе на помощь. Что у тебя случилось?
Белочка:
- У меня есть одеяло. Летом оно мне было ненужно, я его положила, а мышата его прогрызли. И теперь мне нечем укрываться.
Айболит:
- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь нашей белочке? (ответы детей)
(Проводится игра «Почини одеяло»).
Белочка:
-Ребята, за то, что вы такие добрые, всем помогаете, я хочу угостить вас яблоками (отдает корзинку с яблоками).
Айболит:
-Спасибо большое. Ребята, а нам уже пора возвращаться в детский сад.
(Дети прощаются, идут на полянку, берут рули и «едут» в детский сад»).
Айболит:
-Вот мы и вернулись в детский сад. Мне пора с вами прощаться (предлагает детям закрыть глаза и снимает халат, дети открывают глаза, перед ними стоит воспитатель).
Воспитатель:
-Ребята я знаю, что вы были в лесу. А что вы там делали? (ответы детей) Расскажите о своем путешествии, а я его нарисую (совместное выполнение схемы-рисунка путешествия).
-А теперь скажите, вы рады, что смогли помочь своим друзьям? (ответы детей).
-Я думаю, что когда вы вырастите, то всегда будете помогать тем, кто попал в беду.