Ольга Богомазова
Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья всегда со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Коспект Нод
по развитию речи :
«Мои друзья всегда со мной»
в подготовительной группе.
Воспитатель:Богомазова О. А.
2015г
«Мои друзья всегда со мной»
(подготовительная группа)
Тема: «Мои друзья всегда со мной».
Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
• Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мои друзья всегда со мной“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.
• Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы.
Развивающие :
• Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.
• Развивать социальные навыки : договариваться, учитывать мнение собеседника.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать.
• Способствовать улучшению взаимоотношений в группе.
Оборудование: ковролин, карамельки, сотовый телефон, демонстрационные предметные картинки зайчика, ёжика, качели, аудиозаписи: «Добрый жук», «Улыбка», «Песенка о дружбе»,сюжетные разрезные картинки, большой конверт, символы для демонстрации и на каждого ребёнка, подносы, «прозрачные квадраты».
Ход занятия
1. Организационный этап (Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятию).
Педагог поёт куплет песни «Встаньте дети, встаньте в круг…». Дети под музыку проходят и встают в круг.
Игра-разминка «Знакомство»
Дети стоят на ковре в кругу, произносят по очереди фразу: «Здравствуй, меня зовут (имя, давай поиграем.
- Ребята, давайте познакомимся. Педагог протягивает руку ладонью вверх каждому ребё нку и произносит: «Здравствуй, меня зовут (имя, давай поиграем».
- Теперь мы познакомились, давайте подарим друг другу улыбку. Проходите на свои места.
Я получила SMS (сообщение) от принцессы Карамельки из страны Карамелии. Послушайте:
Карамельная страна Вас приветствует, друзья!
Знаки дружбы изучите
И в конверте их пришлите.
Если любите сюрпризы.
Позабудьте про капризы.
К чаепитию - сладкий приз
Это будет мой сюрприз
- Сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и добрым.
- Что просит сделать нас принцесса Карамелька? (изучить знаки дружбы, нарисовать их, прислать в рисунках).
- О каких знаках говорила принцесса Карамелька?
- Кого ждёт сюрприз?
- Вы хотите, чтобы с вами подружились принцесса Карамелька и все, все, все? Хотите получить сладкий сюрприз из страны «Карамелии»? (Да).
2. Основной этап
1. Сообщение нового материала (по ТРИЗ)
Беседа
- Вы знаете правила общения и дружбы (не ссориться, помогать другу, делиться и т. д.)
- Кто знает, тот вспомнит эти правила, А тем, кто не знает, я предлагаю узнать правила дружбы и общения и отправить Карамельке эти знаки. Согласны?
- Принцесса Карамелька дала нам подсказку, которая поможет узнать первое правило дружбы.
- Послушайте, слова песни! (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).
- С чего же начинается знакомство и дружба? (С улыбки).
- Почему важно улыбаться? (Ответы детей.)
- Улыбка - это первый знак дружбы и общения. (Прикрепляет символ «Улыбка» на доску.)
- Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.) Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу? Давайте это проверим.
Игра «Да-да-да — нет-нет-нет» (встают около стульчиков)
Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
Ситуативная игра с элементами театрализации «Заяц и Ежик на качелях»
Цель: Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
Беседа с постановкой проблемных задач.
- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры (Ответы детей.) Итак, самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите на двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.
Инсценировка стихотворения на ковролине. По ходу стихотворения выставляются предметы. Сначала показывает педагог.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый». А Ежик; «Нет, Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся - значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош.
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом. Инсценируют дети.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул.
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал "Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
- Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились (смогли договориться). Кто догадался о третьем правиле дружбы? (умение договориться).Появляется символ на доске «две руки».
3. Закрепление нового материала
Подведение итогов
- Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Помогать другу, уметь договариваться, выслушивать друг друга, уважать, уступать, дарить друзьям улыбки).
- Теперь мы все знаем главные правила общения и дружбы. Посмотрите на расположенные на доске знаки. Они подсказывают нам о них. Кто может их назвать? (Высказывания детей.)Вспомните, о чём просила принцесса Карамелька? Мы должны отправить изображения этих правил принцессе Карамельке. На ваших столах много различных знаков. Выберете только знаки дружбы (дети выбирают и кладут их в конверт).
- Теперь мы можем отправить письмо принцессе Карамельке.
- Как вы думаете, что любит принцесса Карамелька? (конфеты).
Раздается звонок — пришло SMS от Карамельки. Педагог (читает SMS).
Замечательный сюрприз! Мы хотим вручить вам приз. В мир общения и добра позовем вас, детвора!
Вносят пакет с карамелью.
Мотивация к следующему занятию
- Ну что же, друзья, вот и подошло к концу наше занятие. Придумайте дома и нарисуйте свои знаки дружбы и общения.
- Как вы поступите с призом принцессы Карамельки? Не забудьте угостить своих друзей. - Очень надеюсь, что мы встретимся ещё.