Людмила Блохина
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила эти помни всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Учить детей правилам перехода улицы. Закрепить представление детей о назначение светофора, о его сигналах.
Закрепить представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).
Материал: макет пешеходного перехода, светофор (игрушка,Незнайка (игрушка).
Ход занятия:
Воспитатель:дети, сегодня мы поговорим с вами об очень важном и нужном-о правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе „Правила эти помни всегда“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это-шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.
Сегодня к нам в сад приезжала машина с продуктами и шофёр, просил передать вам загадки, чтоб вы отгадали их. Отгадаем?
Дети отвечают:
Воспитатель: слушайте внимательно! Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили).
Дети отгадывают:
Воспитатель: послушайте ещё загадку: На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу - скоро поворот! (Велосипед).
Дети отгадывают:
Воспитатель: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги нельзя! Это опасно!
Ездят на машинах и в автомобилях шофёры и пассажиры, а тот кто ходит по улице пешком называется пешеход.
Послушайте стихотворение о том,как надо переходить улицу.
Стих читает ребё нок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Воспитатель: смотрите, ребятки, у нас есть такой наземный переход "зебра". Давайте представим, что мы на улице и перейдём через дорогу. Посмотрим направо, налево и если нет машин, пойдём по переходу "зебра".
Дети переходят по макету "зебра".
Воспитатель: Дети, а можно ли играть на проезжей части?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Давайте все повторим это правило :
Все хором: На мостовой- не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель:ребятки, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).
Ответы детей:
Воспитатель читает: " Чтоб тебе помочь.
. В дороге всем ребятам. "
1-ый ребёнок (показывая светофор с красным светом)
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
2-ой ребё нок: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
3-ий ребё нок: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: "Препятствий нет,
Смело в путь иди!"
Воспитатель: ответьте, дети, сколько сигналов у светофора?
Ответы детей:
Воспитатель: сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и запомнили ли сигналы светофора.
Игра:воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый-хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ребё нок: Красный-стой!
Жёлтый-жди!
А зелёный- проходи!
Раздаётся стук в дверь. Появляется Незнайка (кукла).
Незнайка запыхавшись: Ой-ой-ой-ой!
Воспитатель: Незнайка, что случилось?
Незнайка: Да играл на дороге в мяч и чуть машина не сбила, еле выскочил из под колёс.
Воспитатель:Незнайка, так нельзя! Есть чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Правила дорожного движения! Расскажите, пожалуйста, дети Незнайке эти правила.
Слушай Незнайка внимательно.
Вопросы к детям: Скажите, дети, где нельзя играть?
Где можно переходить улицу?
На какой свет светофора мы переходим улицу?
Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
Дети отвечают на все вопросы.
Воспитатель: запомни Незнайка и вы,дети, правила эти.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка: спасибо, ребята, я буду теперь осторожен и выучу эти правила. А теперь мне пора в наш Цветочный город. До свидания!