Марина Соловьева
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Соловьева М. Ф. Воспитатель МКДОУ "Уинский детский сад"
Конспект
интегрированного занятия по экологии в средней группе
Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда»
Ход занятия
В. Дети, я приглашаю вас всех на лесную опушку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся этой красотой. Что нас с вами окружает? (кусты, деревья). Какие вы знаете кусты?
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Чистая вода нужна всем и всегда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети. (рябина, смородина, малина)
В. Молодцы. А сейчас скажите мне, какие деревья знаете?
Дети. (тополь, клен, береза)
В. Молодцы. Ребята скажите, что нужно растениям для роста? (солнце, земля, воздух, вода.)
В. И нам с вами тоже чтобы расти сильными и здоровыми нужно «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». А вы, дети, любите воду?
Крепыши и неболейки
Обливаются из лейки.
Не болеют никогда
Закаляет их вода.
В. А вы хотите быть закаленными? (взмахивает волшебной палочкой.)
Дети. Да.
Сначала сделаем разминку. Повернулись, покружились, в хомячков все превратились. Хомка, хомка, хомячок (Дети оттягивают щечки, полосатенький бочок (Скользят руками вдоль туловища вверх.) Хомка рано встает (Потянулись) Ушки моет, носик трет (имитируют движения) подметает хомка хатку (имитируют движения) и выходит на зарядку (ходьба на месте). Раз, два, три, четыре, пять! Хомка сильным хочет стать (Изображают силача). Пошел хомячок по дорожке (Ходьба на носочках). Нашел себе корма немножко (Присели). Захотелось ему водицы (ходьба). Пошел он к роднику напиться (Наклоны вперед, руки за спиной). Чтобы было веселей, нужно прыгать побыстрей (Прыжки вокруг себя).
В. Повертелись, покружились и в детей все превратились. Дети вы утром умываетесь? Перед сном моетесь? Купаться любите?
А как вы думаете кто моет деревья, кусты, траву? (дождик).
Давайте дождик заказывать.
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе я гущи
Дам тебе я ложку
Хлебай понемножку (2 раза)
В. Сейчас давайте вместе скажем эти слова.
Дети. Повторяют.
В. Сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Солнышко, солнышко
Выгляни опять
Нашим ребяткам
хочется гулять
В. Вы ребята можете поиграть, потанцевать на лесной опушке. У вас хорошее настроение, потому что светит солнце.
П/И «Солнышко и дождик» Дети выбегают из домиков и бегают по всей площадке.
Тучка прибежала
Дождик проливной.
Наши ребятки
Все бегут домой.
Дети убегают в домики (игра проводится 2 раза)
В. Вот как много воды дала нам тучка! Дайте-ка, я проверю: не намокли ли вы?
Всем нужна водичка :
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
В. Так скажите мне скорей, кому же нужна вода? А где рыбы живут?
Дети. (в воде, в реке, в озере, в аквариуме)
В. Дети садимся за столы. Приготовим наши ручки для работы. (Пальчиковая гимнастика)
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
В ДОМИК СПРЯТАЛИСЬ ОПЯТЬ
(игра проводиться 2 раза)
В. Сейчас я предлагаю вам поместить наших рыбок в аквариум (дети наклеивают рыбок в аквариум). Рыбки плавают по всему аквариуму, на дно поместить камушки, глазки и рот можно нарисовать карандашом.
Звучит музыка.
В. Заканчиваем работу. Посмотрите друг у друга какие разные рыбки плавают в ваших аквариумах. Оставляем работы на своих столах. Выходим на нашу лесную опушку, но сейчас наша лесная опушка превратилась в озеро. В озере живут у нас разные рыбы, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Щука и караси». Я буду щука, а вы маленькие карасики (надевает шапочки себе и детям).
В. Разъясняет игру. Я прочитаю вам стихотворение, после слов «И карасиков ловила» вы уплываете в водоросли. Игра проводится 2 раза.
Щука в озере плыла,
Воды чистой нанесла,
Для гостей уху варила
И карасиков ловила.
В. Сейчас я вам ребята прочитаю стихотворение «Нос, умойся» Э. Мошковской (Дети имитируют движения).
Откроем кран.
Край, откройся,
Нос, умойся,
Мойтесь сразу,
Оба глаза
Мойтесь, ушки,
Мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько,
Мойся, мойся, отмывайся,
Грязь, смывайся, грязь, смывайся.
В. Закроем кран, дети, чтобы вода зря не текла. Давайте будем воду беречь. Еще ребята я приготовила для вас загадку. Угадайте, кто так говорил?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
(Мойдодыр)
Молодцы ребята! Спасибо вам.
Итог: Скажите, чем мы занимались на занятии сегодня? (Ответы детей)
Теперь я вам предлагаю, кому занятие понравилось, подойдите к волшебному столику, посмотрите, что у меня в стакане? В стакане у меня вода, а вода не простая, мыльная. Мы с ней будем играть, пускать мыльные пузыри. Я покажу вам, а потом будем играть все вместе. Поиграйте с мыльными пузырями, полюбуйтесь на них. Какие они все у вас разные, не похожие друг на друга.
Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.