Светлана Валерьевна Павлова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «На помощь в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания образовательной программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.
Цели деятельности педагога: продолжать учить детей двигаться ритмично под музыку в соответствии с ее характером, выполняя упражнения; закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; закреплять технику выполнения прыжка в длину с места, технику метания в горизонтальную цель; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: бегать с перепрыгиванием через предметы, сохранять равновесие на ограниченной площади опоры, ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; развивать физические качества: выносливость, быстроту, глазомер, меткость, координацию движений; воспитывать дисциплинированность, дружеские качества, чувство сострадания и желание помочь, любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „На помощь в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты-целевые ориентиры: владеет основными видами движений, проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает чуткое и доброжелательное отношение к персонажам, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование: кирпичики, косички, султанчики (по 2 на каждого, гимнастическая скамья, бревно, 2 мата (70 х 120 см., корзина, стойка-пальма с шариками - «кокосами»; головной убор пирата, обезьянка Чи–Чи, игрушки “африканские животные” с перевязанными животиками. Аудиозаписи: Песни “Красной Шапочки", “Чунга – Чанга”, “Не ходите в Африку”, звуки природы “Тропический лес”.
Предварительная работа: над выполнением ОВД и ОРУ на физкультурных занятиях. Чтение сказок К. Чуковского “Айболит” и “Бармалей”.
Ход занятия:
1 часть - вводная (Дети под звук бубна входят в оформленный зал. Построение в шеренгу. Равнение.)
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в д/с пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:Здравствуйте! (вдруг за дверью слышится шум и крик. Воспитатель вносит игрушку обезьянку.
Воспитатель: Да ведь это обезьянка Чи–Чи! Что случилось?
Чи – Чи: Помогите!Помогите! И друзей моих спасите! Они в Африке лежат У них животики болят! А добрый доктор Айболит
Где – то здесь у вас сидит.
Он не отправится в дорогу, У него работы много.
Воспитатель: Верно, я слышала, что у доктора Айболита очень много пациентов – больных зверей. Как же помочь друзьям Чи – Чи? А давайте мы с вами отправимся в Африку, и доставим заболевших к доктору Айболиту! Согласны?
Дети:Да!
Воспитатель: Но путь туда не близкий и не лёгкий! Справитесь?
Дети:Да!
Воспитатель: Тогда в путь! А Чи – Чи покажет нам дорогу.
(Дети поворачиваются друг за другом и следом за воспитателем и Чи – Чи идут по залу под песню “Красной Шапочки”):
Ходьба спортивная. Ходьба боковым приставным шагом.
Ходьба “змейкой”между предметами (косички, кирпичики.) Бег легкий. Бег с перепрыгиванием через предметы (косички,кирпичики пл. 75см.) Ходьба.
2часть-Основная.
Чи – чи: Ребята, мы, добрались до африканского острова Чунга – Чанга! Здесь мы любим с друзьями танцевать. Давайте тоже станцуем.
(Дети убирают под стулья кирпичики – препятствия, а со стульев берут султанчики строятся в круг. Под песню “Чунга – Чанга” выполняют ОРУ).
1упр. и. п. – руки внизу, ноги на ш. стопы
В ритм музыке поочередно поднимают правое и левое плечо, наклоняя к нему голову.
1куплет:
2 упр. и. п. руки в стороны, ноги на ширине плеч. - Наклоны вправо, сделав левой рукой дугу над головой, по - шуршать султанчиками справа, - и. п., - то же в другую сторону.
3 упр. и. п. – ноги на ширине плеч, руки у груди. - Поворот вправо, вытянув руки, правая нога на пяточку. Пошуршать. - и. п., - то же в левую сторону. 2 куплет:
4 упр. и. п. то же. - Поднять ногу согнув в колене, руки вперёд- и. п. - то же другой ногой.
Припев:
5 упр. и. п. – ноги широко, руки вверх,немного в стороны - поклон вниз, пошуршать у пола между ног, - и. п. по- шуршать вверху.
Проигрыш:
6 упр. топающими движениями покрутиться вокруг себя, шурша султанчиками у груди в одну, затем в другую сторону.
3куплет:
7 упр. и. п. – основная стойка, руки за спиной - сесть, спрятав лицо за султанчиками - встать, руки за спину.
Припев:
8 упр. Прыжки: ноги вместе, руки вверх ноги врозь, руки в стороны.
Поклон: Медленно поднимают руки через стороны вверх, глубоко вдыхая носом и опускают вниз, выдыхая воздух. (Дети кладут султанчики на стулья)
Чи – Чи: - Как здорово у нас получилось! А теперь перед нами заросли джунгли:
Воспитатель: Смотрите, ребята. Нам надо: 1) аккуратно пройти по лиане; 2) перепрыгнуть через ручей; 3) проползти на четвереньках и 4) перелезть через поваленное дерево; 5) достать с пальмы кокос и бросить его в корзину. А чтобы не напугать жителей джунглей, мы станем похожими на них. Давайте повесим себе вот такие хвостики.
(Дети берут с пола «косички» и, сложив пополам, вставляют за пояс шорт сзади. Под композицию «Тропический лес» поточно выполняется ОВД:
1) Равновесие – ходьба по гимн. скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны
2) Прыжок в длину с места (пл. 70 см.) (через ручей)
3) Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони
4) Перелазание через бревно 5) Сорвать кокос с «пальмы» (выпрямление и потягивание)
6) Метание в горизонт. Цель (корзина) снизу. (пл. 2.5 м.) (2 -3 р.)
Чи–Чи: Как хорошо, что в пути нам не попался страшный Бармалей.
Воспитатель: Конечно, это хорошо. А я предлагаю поиграть в игру «Бармалей»!
Проводится игра «Бармалей». Дети садятся на скамью и «засыпают». Бармалей под песню «Не ходите в Африку» крадётся к скамье и, подойдя ближе, кричит. Дети «пугаются», вскакивают и разбегаются. Бармалей хватает за «хвостики – косички» и выдёргивает их из – за пояса. Оставшиеся без хвостиков дети садятся на скамью. Игра повторяется 2 раза.
3 часть. Заключение.
Воспитатель: Ребята, Чи – Чи сказала мне, что мы уже близки к цели. И она волнуется. Сможет ли доктор Айболит вылечить африканских животных. Я её успокоила, ведь Айболит лечит любых зверей. Давайте мы расскажем об этих животных и их особенностях.
(Проводится пальчиковая игра «Покажи руками»).
Длинный хобот у слона – вытягивают вперёд руки
Есть иголки у ежа – переплетают пальцы
Хвост пушистый у лисы – плавно машут рукой
Жжется жало у осы – тычут указательным пальцем в ладошку
Ушки длинные у зайки – руки вверх
Крылья сильные у чайки – переплетают ладони и машут
У верблюда два горба – соединяют согнутые пальцы
Гребешок у петуха –«замок» Пятачок у поросёнка – соединяют пальцы у лица
Ручки – ножки у ребёнка – похлопать и потопать
Чи – Чи: Ну, я теперь спокойна за своих друзей. Кстати, а ведь мы уже пришли. Идём за мной, только тихо,ведь больным нужен покой.
(Дети проходят за стульчики с папоротниками, изображающие кустарники. Там лежат «больные» звери с перевязанными животами. Дети осторожно берут их, жалеют и несут из зала в группу к доктору Айболиту.)