Наталья Герасимова
Интегрированная НОД в средней группе «На помощь Капитошке»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «На помощь Капитошке»
Задачи: Обобщать и расширять знания детей о зимних явлениях природы.
Формировать умение наблюдать за явлениями природы;
Учить видеть взаимосвязи и делать простейшие выводы об увиденном явлении;
Уточнять знания детей о свойствах льда.
Продолжать учить согласовывать слова в предложении.
Закреплять в речи слова характеризующие свойства льда.
Расширять и активизировать словарь.
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть.
«Эстафета дружбы»
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „На помощь Капитошке“» размещена в разделах
Воспитатель: Я передаю вам встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу, подарим друг другу свое хорошее настроение. Мне хочется поделиться с вами своей дружбой. Она идет от меня к Ксюше, от Ксюши к Соне… и возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, и она останется с нами.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, как всегда заглянула в почтовый ящик. Там лежало вот это письмо, прочтем его.
«Дорогие, ребята!
Пишет, вам Капитошка. Волшебница Зима превратила меня в снежный комочек. Если вы не поможете мне, я навсегда останусь холодным и не смогу поиграть с моим другом Волчонком. Помогите мне, пожалуйста. Мои подружки, снежинки помогут вам. На них вы найдете задания которые нужно выполнить.
Капитошка»
Воспитатель: Ребятки, что же нам делать?
Дети: Найти снежинки
Воспитатель: Как мы сможем помочь Капитошке?
Дети: Выполнить задания Волшебницы Зимы.
II. Основная часть
Воспитатель: Взгляните, а вот и первая снежинка с заданием. (Читаем)
«Что вы знаете о зиме?»
Воспитатель: Что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам, ребятки, присесть на стульчики
Презентация «Что мы знаем о зиме?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. Зима холодная, снежная, зимой дуют сильные ветры, часто бывают метели.
Я предлагаю вам немного поиграть со снежинкой.
Гимнастика для глаз (дети выполняют движения глазами по тексту).
Воспитатель: Снежинка – пушинка кружится, летает.
Снежинка – пушинка не тает, не тает.
Вот вниз опустилась почти до земли,
Вот вверх поднялась посмотри, посмотри!
Вот слева кружится и справа кружится,
То в небо летит, то на землю ложится.
(Находим следующую снежинку с заданием).
Воспитатель: А вот и вторая снежинка с заданием.
Читаю: «Какими свойствами обладает лед?»
Воспитатель: Как нам справиться с этим заданием?
Дети: Нужно отправиться в лабораторию
Воспитатель: А кто работает в лаборатории?
Дети: В лаборатории работают ученые, исследователи.
Воспитатель: Ребятки, а на чем же мы отправимся в лабораторию, ведь сейчас зима, кругом лежит снег?
Дети: На санках, на коньках, на лыжах.
Воспитатель: А я вам предлагаю поехать в лабораторию на лыжах.
(Встаем одна ножка вперед, другая назад, взяли в руки палки, носиком вдох – отталкиваемся лыжными палками, резкий выдох – небольшой полуприсед и возвращаемся в и. п.) - повторить 5 раз.
Дыхательное упражнение «Лыжник»
Воспитатель: Вот мы и добрались до нашей лаборатории. Надевайте, пожалуйста, халаты, присаживайтесь на стульчики, мы с вами стали юными исследователями.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)
В гости к нам зима пришла.
И подарок принесла.
(Открывают глаза и видят на столе сундучок).
Воспитатель: Ой, какой подарок нам принесла волшебница зима! Посмотрим, что внутри! (Достаю загадку)
Голубой, как небосвод,
На реке замёрзший …
Дети: лёд
Достаю из сундука каждому по кусочку льда.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего образовался лед?
Дети: Из воды.
Воспитатель: Совершенно верно, вода замерзла и превратилась в лед.
Воспитатель: Потрогайте, какой лёд?
Дети: Твердый, гладкий, холодный.
Воспитатель: Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он…
Дети: Блестящий
Воспитатель: Понюхайте, есть запах?
Дети: Без запаха
Воспитатель: Какого цвета лёд?
Дети: Бесцветный.
Воспитатель: посмотрите, (показываю тонкую льдинку, сквозь лёд можно увидеть свет (дети смотрят, поэтому можно сказать, что лёд….
Дети: Прозрачный.
Воспитатель: Что происходит с льдинками?
Дети: Они начали таять.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что руки теплые.
Воспитатель: Правильно, лед в тепле тает и превращается в воду.
Лед твердый, гладкий, холодный, без цвета и запаха, прозрачный, как стекло, в тепле тает. Я считаю, что мы справились и с этим заданием. Нам пора отправляться на поиски следующей снежинки с заданием.
(Находим следующую снежинку с заданием).
Читаем: «Докажите что лед легче воды!»
Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием я предлагаю вам перейти к другому столу.
Игра "Пальчиковый бассейн"
Воспитатель: Что бы доказать что лед легче воды возьмите ложечками льдинки и опустить их в воду. Что случилось с ними?
Дети: Льдинки плавают - значит, они легче воды.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребятки, немного поиграть с льдинками, сначала попробуем поймать льдинки двумя пальчиками, (а сейчас тремя).
«Мы научимся ледок между пальцами катать.
Это нам поможет красиво рисовать».
Наши пальчики замерзли, пора им согреться, опускаем наши пальчики в другую емкость.
Какая в этой емкости вода?
Дети: Горячая
Игра повторяется 3 раза.
Игра-наблюдение «Где быстрее растает лед?»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить, в какой воде быстрее растает лед. Возьмите лед ложечкой и опустите кусочек в холодную воду, а другой кусочек льда в горячую. Что же мы видим?
Дети: В горячей воде лед тает быстрее.
Воспитатель: Мы доказали, что лед легче воды, а в горячей воде он тает быстрее, чем в холодной.
III. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.
(Звучит музыка, воспитатель достает Капитошку)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы ответили на все вопросы Волшебницы – Зимы и Капитошка оттаял, превратился снова в веселую, озорную капельку. Расскажите, Капитошке, какие испытания мы преодолели?
Дети: рассказали что мы знаем о зиме; доказали, что лед это вода и он легче воды.
Воспитатель: Он говорит вам: «Спасибо!» А Волшебница – Зима присваивает вам звания «Юные исследователи» и дарит вам вот такие медали, за то что вы назвали зимние приметы, доказали, что лед – это вода и, что он легче воды
(Детям вручаются медали «Юные исследователи»).