Папки-передвижки

Интегрированная НОД в средней группе «На помощь Капитошке»

Наталья Герасимова
Интегрированная НОД в средней группе «На помощь Капитошке»
▼ Скачать + Заказать документы

на тему: «На помощь Капитошке»

Задачи: Обобщать и расширять знания детей о зимних явлениях природы.

Формировать умение наблюдать за явлениями природы;

Учить видеть взаимосвязи и делать простейшие выводы об увиденном явлении;

Уточнять знания детей о свойствах льда.

Продолжать учить согласовывать слова в предложении.

Закреплять в речи слова характеризующие свойства льда.

Расширять и активизировать словарь.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

«Эстафета дружбы»

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „На помощь Капитошке“» размещена в разделах

Воспитатель: Я передаю вам встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу, подарим друг другу свое хорошее настроение. Мне хочется поделиться с вами своей дружбой. Она идет от меня к Ксюше, от Ксюши к Соне… и возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, и она останется с нами.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, как всегда заглянула в почтовый ящик. Там лежало вот это письмо, прочтем его.

«Дорогие, ребята!

Пишет, вам Капитошка. Волшебница Зима превратила меня в снежный комочек. Если вы не поможете мне, я навсегда останусь холодным и не смогу поиграть с моим другом Волчонком. Помогите мне, пожалуйста. Мои подружки, снежинки помогут вам. На них вы найдете задания которые нужно выполнить.

Капитошка»

Воспитатель: Ребятки, что же нам делать?

Дети: Найти снежинки

Воспитатель: Как мы сможем помочь Капитошке?

Дети: Выполнить задания Волшебницы Зимы.

II. Основная часть

Воспитатель: Взгляните, а вот и первая снежинка с заданием. (Читаем)

«Что вы знаете о зиме?»

Воспитатель: Что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам, ребятки, присесть на стульчики

Презентация «Что мы знаем о зиме?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. Зима холодная, снежная, зимой дуют сильные ветры, часто бывают метели.

Я предлагаю вам немного поиграть со снежинкой.

Гимнастика для глаз (дети выполняют движения глазами по тексту).

Воспитатель: Снежинка – пушинка кружится, летает.

Снежинка – пушинка не тает, не тает.

Вот вниз опустилась почти до земли,

Вот вверх поднялась посмотри, посмотри!

Вот слева кружится и справа кружится,

То в небо летит, то на землю ложится.

(Находим следующую снежинку с заданием).

Воспитатель: А вот и вторая снежинка с заданием.

Читаю: «Какими свойствами обладает лед?»

Воспитатель: Как нам справиться с этим заданием?

Дети: Нужно отправиться в лабораторию

Воспитатель: А кто работает в лаборатории?

Дети: В лаборатории работают ученые, исследователи.

Воспитатель: Ребятки, а на чем же мы отправимся в лабораторию, ведь сейчас зима, кругом лежит снег?

Дети: На санках, на коньках, на лыжах.

Воспитатель: А я вам предлагаю поехать в лабораторию на лыжах.

(Встаем одна ножка вперед, другая назад, взяли в руки палки, носиком вдох – отталкиваемся лыжными палками, резкий выдох – небольшой полуприсед и возвращаемся в и. п.) - повторить 5 раз.

Дыхательное упражнение «Лыжник»

Воспитатель: Вот мы и добрались до нашей лаборатории. Надевайте, пожалуйста, халаты, присаживайтесь на стульчики, мы с вами стали юными исследователями.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)

В гости к нам зима пришла.

И подарок принесла.

(Открывают глаза и видят на столе сундучок).

Воспитатель: Ой, какой подарок нам принесла волшебница зима! Посмотрим, что внутри! (Достаю загадку)

Голубой, как небосвод,

На реке замёрзший …

Дети: лёд

Достаю из сундука каждому по кусочку льда.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего образовался лед?

Дети: Из воды.

Воспитатель: Совершенно верно, вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: Потрогайте, какой лёд?

Дети: Твердый, гладкий, холодный.

Воспитатель: Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он…

Дети: Блестящий

Воспитатель: Понюхайте, есть запах?

Дети: Без запаха

Воспитатель: Какого цвета лёд?

Дети: Бесцветный.

Воспитатель: посмотрите, (показываю тонкую льдинку, сквозь лёд можно увидеть свет (дети смотрят, поэтому можно сказать, что лёд….

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Что происходит с льдинками?

Дети: Они начали таять.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что руки теплые.

Воспитатель: Правильно, лед в тепле тает и превращается в воду.

Лед твердый, гладкий, холодный, без цвета и запаха, прозрачный, как стекло, в тепле тает. Я считаю, что мы справились и с этим заданием. Нам пора отправляться на поиски следующей снежинки с заданием.

(Находим следующую снежинку с заданием).

Читаем: «Докажите что лед легче воды!»

Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием я предлагаю вам перейти к другому столу.

Игра "Пальчиковый бассейн"

Воспитатель: Что бы доказать что лед легче воды возьмите ложечками льдинки и опустить их в воду. Что случилось с ними?

Дети: Льдинки плавают - значит, они легче воды.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребятки, немного поиграть с льдинками, сначала попробуем поймать льдинки двумя пальчиками, (а сейчас тремя).

«Мы научимся ледок между пальцами катать.

Это нам поможет красиво рисовать».

Наши пальчики замерзли, пора им согреться, опускаем наши пальчики в другую емкость.

Какая в этой емкости вода?

Дети: Горячая

Игра повторяется 3 раза.

Игра-наблюдение «Где быстрее растает лед?»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить, в какой воде быстрее растает лед. Возьмите лед ложечкой и опустите кусочек в холодную воду, а другой кусочек льда в горячую. Что же мы видим?

Дети: В горячей воде лед тает быстрее.

Воспитатель: Мы доказали, что лед легче воды, а в горячей воде он тает быстрее, чем в холодной.

III. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

(Звучит музыка, воспитатель достает Капитошку)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы ответили на все вопросы Волшебницы – Зимы и Капитошка оттаял, превратился снова в веселую, озорную капельку. Расскажите, Капитошке, какие испытания мы преодолели?

Дети: рассказали что мы знаем о зиме; доказали, что лед это вода и он легче воды.

Воспитатель: Он говорит вам: «Спасибо!» А Волшебница – Зима присваивает вам звания «Юные исследователи» и дарит вам вот такие медали, за то что вы назвали зимние приметы, доказали, что лед – это вода и, что он легче воды

(Детям вручаются медали «Юные исследователи»).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…». Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…». Задачи: 1. назвать некоторых диких животных.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Цель: Познавательное развитие: закрепить.

Как мы на «Капитошке» рисуем пальчиками и ладошкамиКак мы на «Капитошке» рисуем пальчиками и ладошками Желаю ВСЕМ взаимной ЛЮБВИ! Но говорить сегодня буду о любви детей к нетрадиционному рисованию! Начинаю я знакомство с рисования пальчиками.

Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!» Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!» Цель: формирование представления о гигиене рта,.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада «На помощь Снеговичку»Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада «На помощь Снеговичку» Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада. Тема: «На помощь Снеговичку» Подготовила: Борисова Виктория Анатольевна воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь придем!» Интегрированное занятие по математике в средней группе. Автор: Домахина Яна Игоревна Цель: Создать условия для формирования у детей основных.

План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды «Поможем Капитошке!»План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды «Поможем Капитошке!» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воды для живого и неживого мира, используя методы моделирования. Задачи: • Создать целостное.

В помощь трудовому воспитанию в средней группе ПОДБОРКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА О ТРУДЕ Пословицы: 1. Доброе начало – половина дела. 2. Кто труда не боится, того и лень сторонится. 1. Сила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «На помощь Капитошке»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 11:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в средней группе «На помощь Капитошке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД