Виктория
Конспект ООД «Цвет предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знание цветов и оттенков.
Задачи: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными; пересказывать сказки; развивать графические умения и навыки.
Оборудование: мяч, иллюстрация с изображением радуги, разноцветные бабочки и цветы.
Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик» —«Хоботок» (ии-уу);
«В лесу» (аа-уу);
«Овал» (оо);. «Почистить» зубки языком;
«Облизать» верхнюю и нижнюю губу;
Публикация «Конспект ООД „Цвет предметов“» размещена в разделах
«Уколоть» щеки языком;
«Качели» (кончик языка прикасается поочередно то к верх-ней губе, то к нижней);
«Болтушка» (движение языком вперед-назад);
«Лошадки» (цоканье языком); «поцелуем куклу»;
«Чашечка» (для звука [ш]; широкий язык в форме чашечки поднят кверху, края прижаты к верхней губе).
Ход ООД.
Чтение сказки «Три бабочки»
(по мотивам одноименной немецкой сказки).
Жили-были три бабочки: красная, желтая и белая. Они вместе целый день летали по лесной полянке, порхали над цветами, пили сладкий нектар. Однажды в летний жаркий день черная туча закрыла солнце и начал капать дождик. Подлетели бабочки к красному тюльпану и стали его просить:
— Красный тюльпан, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки, и мы погибнем. Красный тюльпан ответил:
— Я спрячу только красную бабочку.
Красная бабочка ответила:
— Я не брошу своих подруг.
Дождь начал капать сильнее. Бабочки полетели к желтому лютику и стали его просить:
— Желтый лютик, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки, и мы погибнем.
Желтый лютик ответил:
— Я спрячу только желтую бабочку.
Желтая бабочка ответила:
— Я не брошу своих подруг.
А дождь пошел еще сильнее. Бабочки полетели к белой ромашке, стали ее просить:
—Белая ромашка, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки, и мы погибнем.
Белая ромашка ответила:
— Я спрячу только белую бабочку.
Белая бабочка ответила:
— Я не брошу своих подруг. Лучше уж мы погибнем вместе.
Солнышко услышало эти слова и выглянуло из-за тучи, дождь закончился. Солнце высушило бабочкам крылышки, и они снова стали весело порхать.
Проводится беседа по содержанию. Педагогучит задает вопросы:
— Что случилось с бабочками?
— Кого они попросили о помощи?
— Кто помог бабочкам?
— Кто вам понравился в этой сказке?
— Кто не понравился?
— Почему?
Повторное чтение сказки и пересказ текста детьми «по цепочке.
Лексико-грамматические игры и упражнения.
• Игра «Назови последний звук».
Педагог бросает мяч детям по очереди и называет слово (цвето-к, пету-х, лимо-н).
• Игра «Добавь словечко».
Педагог читает стихотворение «Радуга» и просит детей угадать, какого слова не хватает в последней строке.
В небе гром, гроза,
Закрывай глаза!
Дождь прошел, трава блестит.
В небе (радуга) стоит.
Педагог предлагает детям рассмотреть радугу. Дети рассматривают радугу и называют теплые и холодные цвета.
• Игра «Найди цветок для бабочки».
На столе у педагога разложены цветы, а на столах у детей – бабочки. Ребенок должен посадить бабочку на цветок такого же цвета и прокомментировать свое действие. (Я посажу красную бабочку на красный цветок.)
Речевая подвижная игра «Оранжевая песенка».
Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)
Красок много у меня – выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)
Я раскрашу целый свет (Руки в стороны).
В самый свой любимый цвет : (Повороты туловища влево-вправо.)
Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)
Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)
Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)
Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)
Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)
Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)
• Игра «Не ошибись»
На доске лежат три карандаша: голубой, красный, желтый. Дети берут картинки, говорят, что на них нарисовано и кладут картинки к карандашам такого же цвета. (У меня красная крыша. У меня голубые карандаши. И т. д.)
Итог деятельности.
Педагог: Ребята, вам понравилась сказка «Три бабочки?». Что понравилось особенно? Что сегодня вы узнали нового? Какая тема нашего занятия?
Что вы делали во время занятия?