Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по цветотерапии «Салатовый цвет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей об салатовом цвете.
Задачи:
1. Развивать способность тонко чувствовать салатовый цвет;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание;
3. Развивать фантазию и творческое воображение;
4. Развивать связную речь и способность составлять описательный рассказ с опорой на анализаторы;
5. Развивать мелкую моторику рук, контрастное напряжение и расслабление кистей;
Публикация «Конспект НОД по цветотерапии „Салатовый цвет“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
6. Формировать умение длительно и плавно выдыхать;
7. Формировать вкусовые, тактильные и обонятельные образы.
Материалы: предметы салатового цвета (формочки, нитки, мозаика, шарик, пуговицы, конструктор, игрушки, карандаш, бисер, фрукты, стаканчик, лейка и т. д., груша - целая и разрезанная на дольки - на тарелке, зелёные, жёлтые и белые краски, карандаши, кисточки и альбом для рисования.
Ход НОД:
1. Приветствие "Здравствуй".
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Дети берут друг друга за руки поднимают их вверх.
2. Упражнение "Погружение в цвет".
- Ребята, посмотрите на предметы, которые разложены на столе. (Перед детьми лежат разнообразные предметы салатового цвета) Какого цвета все эти предметы? (Салатового). Посмотрите внимательно, каким вам кажется этот цвет? (Ответы детей). Какое настроение у вас он вызывает? (Ответы детей). Вам этот цвет кажется грустным или радостным? (Ответы детей). Спокойным или тревожным? (Ответы детей). Холодным или горячим? (Ответы детей). Сильным или слабым? (Ответы детей). Обычным или праздничным? (Ответы детей). Расслабляющим или напряженным? (Ответы детей). Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что салатовый - это холодный цвет, который символизирует природу, спокойствие, мирное созерцание и является весьма утонченным оттенком. В целом, салатовый цвет считается комбинацией зелёного и жёлтого цветов, и по этой причине имеет похожие с ними характеристики. Таким образом, данный цвет вызывает ассоциацию с такими понятиями как оптимизм, умиротворенность, спокойствие.
3. Упражнение "Он, она, оно, они".
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать и назвать те салатовые предметы, которые вам больше всего нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: салатовые нитки, салатовый чайник, салатовая формочка и т. д.
4. Упражнение "Пуговицы".
- Теперь, ребята, закроем глаза и приготовим раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладёт каждому ребенку в ладонь салатовую пуговицу. Для развития внимательности пуговицу можно 1-2 раза заменить на другой предмет) Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки.) Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Круглая, крупная, мелкая, с дырочками в серединке и т. д.) А сейчас поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони.
Упражнение повторяется 3-4 раза. Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.
5. Упражнение "Составление описательного рассказа про грушу".
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку для продолжения занятия.
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зелёный солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Ответы детей)
- Правильно, груша. А как вы догадались? (Ответы детей) У нас есть груша. Сейчас её мы будем рассматривать, нюхать, трогать. Но все по порядку. Сначала мы грушу рассмотрим. Что ваши глаза могут увидеть? (Выставляем на доску карточку - символ с изображением глаз.) Цвет, форму, красивое или некрасивое. Значит, груша какая? (Груша овальная, салатовая, гладкая, красивая.) Понюхаем грушу. Что нам расскажет наш носик (Выставляем карточку - символ с изображением носа и передаём грушу детям, которые по очереди вдыхают его аромат.) Что почувствовал ваш нос? (Груша ароматная, душистая, свежая, пахнущая). Съедим по кусочку от груши. Что расскажет нам рот и язык о груше? (Выставляем символ с изображением рта и раздаем детям по кусочку груши) Разжевывайте очень медленно, прислушайтесь к ощущениям во рту. Какая груша? (Спелая, вкусная, спелая, сладкая). Потрогаем грушу руками. (Символ - ладонь.) Что расскажут нам пальцы? (Груша гладкая, приятная, твердая). А что могут рассказать о груше наши уши? Груша издает какие-то звуки? (Нет) Тогда представим, что груша заговорила. Послушайте, что она могло бы рассказать о себе: "Я - груша. Я растут на дереве в садах Европы, в Японии, в Средней Азии, Северной Америке и России. Я называюсь фруктом. Осенью меня снимают с дерева. Я очень богат витаминами С, Е и В. Из меня можно приготовить компот, джем, испечь пирог и вкусный сок. "
- Ребята, ваши ушки запомнили рассказ груши? Хорошо. А теперь давайте припомним всё, что мы говорили про грушу, и составим полный рассказ. Эти символы (глаза-нос-рот-рука-уши) помогут нам. Дети самостоятельно составляют рассказ с помощью подсказок-символов.
6. Игра малой подвижности "Осенний сад".
Прекрасен наш осенний сад. Идут по кругу.
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, Поднимают руки вверх.
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок Машут руками.
И жёлтый лист шуршит у ног. Идут, шаркая ногами.
- Молодцы, ребята! Теперь вернёмся на свои рабочие места и продолжим дальше заниматься.
7. Самовыражение в цвете.
Дети рисуют акварельными красками по собственному замыслу, использую в работе оранжевый цвет. По окончанию деятельности, проводится рассматривание рисунков и подводится итог.
8. Ритуал прощания "Встретимся опять".
Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: "Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!"